05.10.2012
Первый класс: распорядок дня в помощь
Начало учебы в школе – волнительное время и для учеников и для их родителей. Первый класс - как радость, так и стресс для малышей.
Первое время дети сильно устают после школы, становятся капризными, нервными – сказывается полдня пребывания в коллективе сверстников, учебная нагрузка, ответственность, да и просто другая, уже не совсем беззаботная жизнь.
Родители начинают потихоньку впадать в панику: как помочь ребенку восстановить силы, ведь завтра ему снова в школу? Постоянная усталость, несомненно, подрывает иммунитет, поэтому необходимо предпринимать конкретные меры для того, чтобы быть уверенными: малыш набрался сил для следующего учебного дня.
Начните с утра
Чтобы не ослабеть во второй половине дня, важно с самого утра стараться сделать все для поддержания сил школьника. Для этого составьте хотя бы примерный распорядок дня. Подумайте, во сколько должен встать ребенок, чтобы успеть сделать все запланированное перед школой. Ситуации, когда мы позволяем малышу поваляться подольше, а потом начинаем его нервировать постоянными окриками, только усугубляют стресс. Перед учебным днем постарайтесь дать ребенку как можно больше положительных эмоций, зарядить его хорошим настроением и уверенностью, что вы любите его и всегда поддержите в трудностях.
Для себя в программу дня включите небольшой пунктик, чем вы можете порадовать ваше дитя до школы или после нее. Например, это могут быть какие-то сладости, маленькие сюрпризы.
Кто-то из родителей подкидывает в пенал ребенку записку: «Я тебя люблю», кто-то незаметно кладет в портфель любимую конфету. Это один из моментов, вызывающих радость у малыша, а значит, укрепляющих его и физически. Можно делать приятное утром, когда дитя только проснулось, или после школы, когда вы встречаетесь с ним.
Некоторые мамы периодически водят малышей в их любимые места: детское кафе, парк аттракционов, зоопарк. Спросите у ребенка, как бы он хотел отдохнуть от школы, чего бы ему хотелось больше всего. Объясните ему, что когда он «войдет в колею» учебного процесса, он уже не будет так уставать, а пока вы поможете ему взбодриться и набраться сил.
Время после школы
Наметьте в своем расписании план, чем ваш ребенок будет заниматься сразу после занятий, придя домой и пообедав. Наблюдайте за малышом, к чему он склонен: кому-то хочется погулять с друзьями, побегать, кому-то, наоборот, остаться одному дома, порисовать и поиграть с игрушками.
Выберите время, когда вы, помимо помощи в выполнении домашнего задания, будете ежедневно общаться с ребенком. Пусть это будет всего полчаса, но эффективных, удовлетворяющих нужды малыша в общении с родителями. Беседуйте с чадом, играйте с ним в настольные игры, пейте вместе чай, расспрашивайте о школе и о его одноклассниках, мотивируйте его делиться с вами своими чувствами и переживаниями, не сдерживать их внутри и не решать самостоятельно.
Поиграйте в игру «Пять положительных, пять отрицательных историй» - каждый из вас пусть расскажет, что в его дне было положительного и отрицательного, пусть малыш также поделится, что его порадовало, а что огорчило в этом дне.
Нелегкие первые месяцы в школе не должны выработать неприязнь к учебному процессу, поэтому не взваливайте на ребенка дополнительные занятия и кружки, если они ему в тягость. Помогайте в выполнении домашнего задания, чтобы оно не растягивалось на долгие часы и не стало самым мрачным занятием для ребенка.
Перед сном
Четко спланируйте отход малыша ко сну. Многие дети до школы могли ложиться спать достаточно поздно, чего нельзя позволить ученику. В зависимости от того, во сколько ребенок встает утром, просчитайте, чтобы на его ночной сон ушло не менее десяти часов. Это норма для первоклассников. Если малышу не хватает этого времени, увеличьте его, укладывая спать раньше на час или два.
Посчитайте, сколько нужно времени ребенку на подготовку ко сну: на гигиенические процедуры, переодевание и т.д. Постарайтесь устроить все так, чтобы времени было с запасом - не подгоняйте малыша. Также небольшой резерв в пятнадцать-двадцать минут перед сном позволит вам почитать ребенку на ночь интересный рассказ, еще немного пообщаться с ним, спеть колыбельную и просто дать почувствовать ему ваше тепло, присутствие, участие в его жизни.
Наталья Ворожцова
Также по теме |
01.10.2012
Развитие внимания в младшем школьном возрасте
Как любой другой психический процесс, внимание на протяжение всей жизни меняется. В младшем школьном возрасте оно становится все более произвольным, по сравнению с дошкольниками, но еще недостаточным по сравнению с учениками средних и старших классов. |
20.09.2012
Структура учебной деятельности младшего школьника
Для того, что бы помочь вашего ребенку в процессе обучения, а, значит, и в процессе приобретения целого набора важнейших социальных ролей, на которые ребенок будет опираться в дальнейшей своей жизни, вам необходимо знать, что собой представляет сруктура учебного процесса. |
05.09.2012
Ваш ребенок идет в первый класс: что он развивает?
Несмотря на то, что первоклассник уже имеет большое количество навыков, в том числе и интеллектуальных, есть вещи в развитии его психики, которые он будет приобретать на протяжении первого класса и до конца четвертого. |