Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

05.09.2012

Ваш ребенок идет в первый класс: что он развивает?

Ваш ребенок идет в первый класс: что он развивает?

Несмотря на то, что первоклассник уже имеет большое количество навыков, в том числе и интеллектуальных, есть вещи в развитии его психики, которые он будет приобретать на протяжении первого класса и до конца четвертого.

Этот возраст не зря называют младшим школьным и не зря в образовательной программе его также ставят особняком. Речь идет о периоде жизни с шести-семи до одиннадцати-двенадцати лет.

Внимание. Идя в первый класс, ваш уже совсем не малыш, начинает принципиально по-другому развивать свое внимание. Если к моменту окончания детского сада его внимание было в основном эмоциональным, то к моменту окончания младшей школы оно будет уже произвольным. То есть ребенок будет способен сам сконцентрироваться тогда, когда ему это будет нужно. Развивается эта способность изначально под контролем взрослых и при их помощи, но если переусердствовать, то ребенок наоборот вместо развития подавит в себе возможность к проявлению произвольного внимания.

Память. Способность к запоминанию у первоклассников связана со способностью к концентрации внимания и в начале обучения также носит непроизвольный характер, но в процессе обучения память все более и более подчиняется ребенку и он способен в конце- концов выучить огромные куски текста. Однако память носит механический, а не смысловой, характер и родители должны добиваться от ребенка понимания того, что он выучил, а не просто радоваться тому, что ребенок зазубрил. Чем выше школьная нагрузка, тем больше ребенку нужно понимать, а не сдавать то, что он успел выучить. Способность к синтезированию полученных знаний лежит в основе ориентации в началах наук и, соответственно, в основе успехов в дальнейшем обучении.

Дифференциация восприятия. Поступив в первый класс ребенок может писать задом- наперед, путать буквы и цифры (особенно страдает буква «я» и цифры 6 и 9). Это не страшно, это пройдет. Всю младшую школу ребенок будет учиться увеличивать свое внимание к деталям и к концу начальной школы, но не первого класса будет с легкостью находить, чем один предмет отличается от другого. Пока же уровень первоклассника – описать чем отличается белка от кошки. Но не чем отличается блузка в мелкие розовый горошек от ровно такой же, на его взгляд, блузки в розовый горошек, но с дополнительным рядом пуговиц.

Рефлексия. У младшего школьника медленно, но верно появляется осознание так называемых «общечеловеческих ценностей». При нарушении им принятых в семье и социуме норм, ребенок начинает испытывать угрызения совести. Совесть – вот то, что будет развивать ваш первоклассник.

Долгосрочный прогноз. Способность чувствовать, за что по головке не погладят у ребенка уже есть. Но в начале первого класса она касается буквально нескольких часов. Постепенно эта способность расширяется на неделю, месяц, а затем и на предвкушение последствий работы совести. Так, ребенок может отказаться от драки, зная, что затем его будет мучить совесть.

Планирование. Ребенок учится планировать. Благодаря развитию способности к самостоятельной оценки своих действий и способности прогнозировать (то есть видеть) последствия своих поступков (даже отсроченных на две-пять недель), ребенок начинает приобретать способность к планированию, при чем внутреннему. Младшие школьники в помощь себе частенько составляют распорядки дня или планы на неделю и это здорово. Если у вашего первоклассника есть большие, на ваш взгляд, проблемы с планированием, то вы должны помнить о том, что он только-только приобрел способность к осознанию «надо», но «хочу» все еще доминирует. Впрочем, довольно скоро они сравняются и здоровый ребенок научится при помощи родителей, разумеется, находить здоровый компромисс.


Александра Постышева
Также по теме

18.08.2012 Ваш ребенок идет в первый класс: что он умеет?
Речь пойдет не об интеллектуальных навыках и как приобрести. И не о способности слушать старшего или уживаться в коллективе. Речь пойдет об особенностях детской младшешкольной психики,  о том, что она, психика, уже умеет, а что будет только приобретать и какие выводы из этого следуют.

03.02.2012 Делать ли уроки с первоклассником?
Безусловно, родители  обязательно должны интересоваться тем, как проходит школьная жизнь их ребенка. Если же малыш ещё первоклассник, то простыми расспросами и просматривание дневника не обойтись.  

01.09.2011 Один дома
Полный рабочий день в школе по силам не каждому малышу. Особенно в первом классе. Особенно, если ребенок «домашний» и не ходил в детский сад.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance