Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

13.10.2012

Развитие мышления детей младшего школьного возраста

Развитие мышления детей младшего школьного возраста

В младшем школьном возрасте особенно активно развивается способность к мышлению. До того, как вступить в этот возраст дети думали преимущественно наглядно-образно, а в этом возрасте им предстоит найти и полностью освоить словесно-логическое мышление.

Кроме словесно-логического мышления дети получают возможность к синтезированию информации к способности удерживать внимание.

Все эти новообразования младшего школьного возраста являются одновременно и следствием и причиной развития мышления. И в этих психических функциях можно выделить два главных направления развития: произвольность и интеллектуализация. В результате развития к концу младшешкольного периода появляются индивидуальные склонности: быть ребенку космонавтом или пожарным решить раньше в принципе невозможно, если не делать из ребенка объект осуществления собственных неудавшихся мечтаний.

Развитие мотивационно- потребностной сферы приводит к самосознанию и возможности рефлексии, самопознанию. Ребенок получает возможность действовать в соответствии с внутренним планом и планировать на довольно протяженное время. Наличие внутреннего плана, самоконтроль и произвольность – главные приобретения младшешкольного возраста. Однако это вовсе не обозначает, что ребенок овладевает этими навыками психики в начале - в шесть-семь лет. Напротив, он будет учиться овладевать ими вплоть до одиннадцати- двеннадцати лет и если на ребенка «поднажать» в период, когда эти функции в психике только раскрываются, он, ребенок, может потерять всякий интерес к их развитию. Положительное же подкрепление новообразований поможет раскрыть их во всей красе, а, значит, сделает ребенка успешнее в плане счастья в дальнейшей его жизни.

Меняются и нормы поведения: теперь это не следование приобретенным рефлексам. Теперь нормы поведения, принятые в семье, встраиваются в структуру личности и превращаются в требования к себе.

В соответствующей обстановке, семейной, развиваются и так называемые «высшие чувства»: эстетические, нравственные, моральные. Это сочувствие, чувство товарищества и Родины, преданность семье и так далее.

Лидирующим вопросом для родителей становится общепринятый признак зреющего или зрелого мышления – школьная успеваемость. Однако она, конечно, является не признаком способности мыслить вообще, а мерилом усвоения информации и способности адаптироваться в обществе. Оценка учителя и родителей влияет на развитие учебной мотивации и в случае если она не соответствует ребенку, или соответствует, но не так, как хочется ребенку, эта оценка может повлиять на становление личности ребенка весьма негативно. Поэтому родителям следует препоясаться терпением и слышать своего ребенка и его нужды, помогать ему ориентироваться в новом для него мире и в освоении новой роли. Оценка успеваемости в нашем обществе превратилась в оценку личности в целом, поэтому для того, что бы личность не пострадала от неуспеваемости по математике, проще всего научить эту личность концентрировать свое внимание и развивать произвольность мышления. Учитель, к сожалению, не может выполнить эту функцию в отрыве от родителей, поэтому эта работа достается вам. В противном случае - снижение самооценки, появление чувства собственной неполноценности, ощущение безнадежности – задавит всю психику ребенка и не даст ему развить мышление до взрослого уровня. Если же ребенку совсем не дается учеба, то вы можете привлечь его внимание к другим занятиям, так называемым компенсаторным, в которых ребенок может проявить большие успехи.

Только слушая и слыша своего ребенка можно ожидать от него полноценного развития такой психической функции, как мышление.


Кристина Вязовская
Также по теме

05.10.2012 Первый класс: распорядок дня в помощь
Начало учебы в школе – волнительное время и для учеников и для их родителей. Первый класс - как радость, так и стресс для малышей.

01.10.2012 Развитие внимания в младшем школьном возрасте
Как любой другой психический процесс, внимание на протяжение всей жизни меняется. В младшем школьном возрасте оно становится все более произвольным, по сравнению с дошкольниками, но еще недостаточным по сравнению с учениками средних и старших классов.

20.09.2012 Структура учебной деятельности младшего школьника
Для того, что бы помочь вашего ребенку в процессе обучения, а, значит, и в процессе приобретения целого набора важнейших социальных ролей, на которые ребенок будет опираться в дальнейшей своей жизни, вам необходимо знать, что собой представляет сруктура учебного процесса.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance