Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.10.2012

Развитие внимания в младшем школьном возрасте

Развитие внимания в младшем школьном возрасте

Как любой другой психический процесс, внимание на протяжение всей жизни меняется. В младшем школьном возрасте оно становится все более произвольным, по сравнению с дошкольниками, но еще недостаточным по сравнению с учениками средних и старших классов.

Как и память, внимание нуждается в тренировке и, в идеале, учитель младших классов должен тренировать способность учеников к удержанию внимания, делая его все более и более произвольным. Школьный урок выглядит в утопическом виде следующим образом: учитель привлекает внимание детей неким эмоциональным образом (вспоминается анекдот про глобус и новенького учителя географии), а затем удерживает это внимание деля постепенно его произвольным и, тренируя способность детей к произвольному вниманию, неделя за неделей добивается увеличение способности держать внимание на протяжении сначала двадцати минут, а затем и сорока.

При этом для всех, абсолютно для всех младших школьников внешние впечатления всегда отвлекающий фактор. Подсчет ворон зачастую действительно интереснее, чем школьный урок о природе. Задача учителя подавать материал таким образом, что бы ребенок хотел его слушать. Но учитель не в состоянии справиться один с тренировкой внимания ребенка – это и задача родителей, задача семейного воспитания. Дети, находясь дома, также способны тренировать внимание. Например, разговорами или рассказами о событии дня. Пересказы прочитанного и вообще чтение – очень формирует внимание ребенка.

Тут в который раз встает вопрос о просмотре мультиков. Мультики и игры – это то, что держит внимание ребенка благодаря постоянно меняющейся картинки и слишком быстрым событиям. Детям нет нужды фиксировать свое внимание произвольно для того, что бы получить информацию – она сама привлекает свое внимание и сама льется и в уши и в глаза. Информационное загрязнение колоссально, внимание удержать при этом не возможно, а тренировать его – и вовсе становится действием из области фантастики. Вы можете проверить это на себе, сравнив современные фильмы и фильмы, допустим, сороковых –пятидесятых годов, которые смотреть трудно из-за того, что событий на экране гораздо меньше и требуется волевая концентрация на том, что бы досмотреть фильм до конца без перерыва.

Однако для выполнения некой работы, пусть и простой самостоятельной требуется способность долго удерживать внимание и концентрироваться на задаче, не перескакивая через задания и на лишние мысли – тех же ворон за углом. Тут родители и учитель должны действовать сообща: в школе учитель, дома – родители.

В целом младшие школьники начинают с возможности концентрировать свое внимание в течение десяти минут. Затем эта цифра постепенно увеличивается до двадцати минут, в подростковом возрасте достигая всего лишь сорока-сорока пяти минут. Время концентрации внимания на протяжении пятидесяти минут – хороший взрослый результат. Не требуйте от своего ребенка его, попробуйте сначала на себе – взрослом человека – можете ли вы выдержать хотя бы подростковую норму.

Работая под постоянным контролем учителя, ребенок учится контролировать свое внимание и затем нужда в учителе постепенно отпадает. Контроль за процессом учения и выполнения заданий взрослых уже может нести психика самого ребенка. Тут важно найти золотую середину: не передавить на ребенка постоянным контролем и не подавить его стремление контролировать самого себя, и, в то же время не давать ему послаблений и возможности не использовать природные задатки.


Кристина Вязовская
Также по теме

20.09.2012 Структура учебной деятельности младшего школьника
Для того, что бы помочь вашего ребенку в процессе обучения, а, значит, и в процессе приобретения целого набора важнейших социальных ролей, на которые ребенок будет опираться в дальнейшей своей жизни, вам необходимо знать, что собой представляет сруктура учебного процесса.

05.09.2012 Ваш ребенок идет в первый класс: что он развивает?
Несмотря на то, что первоклассник уже имеет большое количество навыков, в том числе и интеллектуальных, есть вещи в развитии его психики, которые он будет приобретать на протяжении первого класса и до конца четвертого.

18.08.2012 Ваш ребенок идет в первый класс: что он умеет?
Речь пойдет не об интеллектуальных навыках и как приобрести. И не о способности слушать старшего или уживаться в коллективе. Речь пойдет об особенностях детской младшешкольной психики,  о том, что она, психика, уже умеет, а что будет только приобретать и какие выводы из этого следуют.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance