Как выработать привычку правильно распоряжаться деньгами?
У некоторых людей очень хорошо развит навык обращения с деньгами: они хорошо зарабатывают, с умом тратят, выгодно вкладывают и знают на чем экономить. Другие не могут вести счет деньгам - им всегда их не хватает. Люди разные, так говорят. Но откуда взялась эта разница? У людей разные темпераменты и потребности, все они воспитывались в разных семьях, у кого-то были карманные деньги, кому-то не давали свободы распоряжаться деньгами. Давайте вместе поразмыслим.
Исторические примеры из детства миллионером и миллиардеров
Когда Джону Рокфеллеру (старшему) было всего семь лет, он самостоятельно вырастил стадо индюков и продал их соседскому фермеру за 50 долларов. Эти деньги он не потратил, а отдал в долг другому соседу. Под 7% годовых. Это было в 1845 году.
В 16 лет он бросил университет и решил заняться собственным делом. Начального капитала у него не было. Ему одолжил любящий папаша. Под 10% годовых.
И взымал штраф с любой просроченной выгоды.
В 1863 году Джон купил свой первый нефтеперерабатывающий завод, в 1910 году Джон Рокфеллер был самым богатым человеком на земном шаре.
Корнелиусу Вандербильту деньги одолжила его родная мама, но только при выполнении некоторых условий. Парню потребовалось очистить от камней, вспахать и засеять восемь акров целинной земли за 26 дней. Когда сын закончил работу, мама сказала ему: «Трудиться на себя никогда не тяжело и всегда не впустую». И одолжила 100 долларов.
Эндрю Карнеги в 12 лет вместо посещения школы начал работать. Вначале он был посыльным в телеграфной конторе, затем телеграфистом и личным помощником начальника, вложил свои деньги в акции компании В возрасте 28 лет его доход составлял 40 тыс. долларов в год. В 1881 году он получал по 1 млн. в год. Он старался экономить на всех стадиях производства, следуя совету своей матушки: «Береги пенсы, а шиллинги как-нибудь сами о себе позаботятся».
У каждого человека свой путь к состоятельности, но очевидно, что привычка правильно распоряжаться деньгами формируется в очень юном возрасте. Родители учат и объясняют ребенку, как зарабатываются деньги, как их с умом тратить и вкладывать.
А.С.Макаренко о карманных деньгах.
Вот что пишет о "карманных" деньгах советский педагог А.С.Макаренко.
Он говорит, что необходимо давать ребенку деньги с малого возраста (с начальных классов), при этом ребенок должен их тратить по такому принципу: на него возлагается обязанность покупать для семьи, например, зубную пасту (то есть, он следит за ее расходом и своевременно покупает) и еще какими-нибудь хозяйственными мелочами. Денег ему дают из расчета: все порученные ему хозяйственные покупки на месяц плюс совсем не значительную сумму. Не нужно при этом устраивать слежку за ребенком и каждодневные допросы, но необходимо контролировать выполнение дела. Так, считает Макаренко, нужно делать каждый месяц, постепенно усложняя задачи для ребенка. Ежедневные разовые "купи хлеба-вот двадцать рублей" не приносят положительного эффекта. Так как это просто выполнение элементарного поручения, не способствующее развитию у ребенка навыков обращения с деньками: правильных рассчетов, умения хорошо считать и мыслить вообще. Всемирноизветсный советский педагог писал об этом в 40-х годах прошлого столетия. Но и сейчас его совет остается очень актуальным.
Заключение
Итак, для того чтобы развить у ребенка правильный взгляд на материальный вопрос необходимо с раннего детства объяснить ему следующие моменты:
откуда берутся деньги, кто и как зарабатывает их в вашей семье;
из каких расходов состоит бюджет вашей семьи;
предоставлять ребенку возможность самостоятельно распоряжаться деньгами, но обязательно иметь обязанности по покупке каких-либо предметов для всей семьи;
доверять ребенку, не вести жесткий ежедневный контроль за расходованием денег, но нужно быть в курсе его трат;
объяснять на конкретных примерах, как можно съэкономить;
бережно относится к деньгам, не разбрасывать их по полкам и столам, не выбрасывать мелочь;
необходимо с раннего возраста формировать у ребенка трудовые навыки, ведь известно, что «кто не работает, тот не ест»;
постарайтесь заинтересовать малыша полезным хобби, которое ему пригодится во взрослой жизни (умение шить, вязать, делать прически, знать устройство водяного крана и мастерить различные поделки, работать с паяльником, соблюдая технику безопасности);
и, главное - это родительский пример. Вы тоже должны стараться хорошо распоряжаться финансами. Ведь Ваш ребенок ежедневно считывает информацию об окружающем мире через своих близких.
26.03.2012Слышать ребенка
Очень часто между родителями и детьми стоит, казалось бы, непреодолимая стена непонимания. Родители не понимают своего собственного ребёнка, потому не желают его слушать. В то же время сами родители без тени сомнения уверены в своей правоте и хотят, чтобы их беспрекословно слушались.
21.09.2011Родитель друг, а не враг
Как хотелось бы, чтобы ребенок со всеми своими проблемами и невзгодами, радостями и влюбленностями всегда приходил поделиться с нами, родителями. А мы могли бы дать мудрый совет, утешить или порадоваться, приободрить или предостеречь.
10.09.2011Чем родители школьника отличаются от просто родителей?
1 сентября ребенок переступает порог школы, и сразу же, происходят метаморфозы. Приходя домой, первое, что он слышит от любимых родителей «Как дела в школе, что ты сегодня получил?»
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.