Реклама
Stihl
Триммеры Stihl от официального дилера. Предпродажная подготовка. Доставка
strussia.ru

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.06.2012

Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Казалось бы – такое простое, интуитивно ясное понятие: духовно-нравственное воспитание. Однако  у каждого, кто задумается над этим, возникнет закономерный вопрос: всё же, что именно такое, это духовно-нравственное воспитание младших школьников. Это о чём? О православии?

Или это о том, что пожилым надо уступать место в транспорте? Или это вообще о чем-то незнакомом? При этом одной из приоритетных официальных задач российского образования является именно духовно-нравственное воспитание.

Так что это такое?

Интуитивно мы знаем, что духовность и нравственности одни из важнейших характеристик личности. При этом духовность это то, что устремляет личность (любого возраста) к намеченным целям, так сказать, ценностная характеристика сознания. А нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и к обществу. Фактически в своем сочетания они представляют собой основу личности. И если мы с вами говорим о том, что до трех лет закладывается «норма реакции» на мир, а до шести лет – эмоциональные схемы поведения, то закономерно говорить что духовно-нравственные аспекты личности закладываются там же, в дошкольном возрасте, а «шлифуются» уже в младшем дошкольном возрасте.

Духовно-нравственное воспитание процесс многогранный и многолетний, бесполезно надеяться в нем только на педагогов, большая часть зависит от нас с вами, от родителей. И для формирования как духовности, так и нравственности в любом возрасте необходимо четыре группы факторов:

  • природные (они же биологические);
  • социально-культурные;
  • педагогические;
  • духовные.

Природные факторы. Что это? Любой и каждый новорожденный ребенок «состоит» из генов. Причем генетический набор формируется не только из генов мамы и папы. Но и самых отдаленных предков. Благодаря этому набору появляется и развиваются в последствии индивидуальные качества личности. При этом оптимальное развитие ребенок получит в том случае, если в основе роста и развития личности лежат качественные наследственные факторы с одной стороны, и внешняя среда обеспечивает растущий и развивающийся организм всем необходимым для реализации наследственной потенции с другой стороны. То есть для того, что бы ребенок развивался в себе духовность и нравственность – начните с удовлетворения его нужд.

Социально-культурные факторы. Это такие факторы, в которых находится ребенок, его социальная и культурная среда. Смотрите вы дома «Дом-2» в свободное время или предпочитаете чтение? Это жизненные ценности, установки и традиции. Которые кроме вас никто не привьет, как бы ни хотелось иногда полениться. Это то, что ребенок впитает с молоком матери и поведением отца(или замещающей его фигурой). Это такая сложная совокупность факторов, которая будет передаваться сознательно и бессознательно. Но все же в ваших силах и контролировать передачу, например, семейных традиций. Навешать родственником, звонить бабушке. Мелочи? Но жизнь и воспитание и состоят из этих мелочей.

Педагогические факторы принято в нашем обществе отдавать на откуп педагогам, мол это их специальность – выстроить правильное общение внутреннего мира ребенка и мира реального, в результате которого дети приобретут необходимый духовный опыт и нравственное поведение. Однако для младших дошкольников именно родительский опыт и опыт поведения в семье являются лидирующими. И если вы пренебрегаете внутренним миром ребенка и не отвечаете на его миллион вопросов об окружающем нас мире (реальности), то никакой Макаренко с этим не справится. Да и дети наши не беспризорники. Спрашивайте ребенка о том, что он думает о мире и давайте ему информацию о мире реальную. Как что происходит, что такое причина и как получается следствие. Почему вода течет вниз и как это применятся на практике. Знакомьте ребенка с миром.

Наконец, духовные факторы. Не зря они выделены в особый пункт. Это те факторы, которые может дать снова только родитель. И коль мы дали им в самом начале определение как тому, что помогает достигать цели, то в ваших руках научить ребенка не только достигать цели, но и ставить их перед собой. Не психовать посреди дороги и не прекращать деятельность. С Другой стороны – не наставить на достижении цели любыми средствами и уметь устраняться или прекращать деятельность если условия изменились и цель уже не важна и не нужна. Проявлять и упорство и мягкость. Настойчивость и беспечность. Всему этому научить можно только и исключительно в семье.

Будьте внимательны к нуждам своего ребенка и к той погоде, что стоит в доме. В этом и заключается духовно-нравственное воспитание младших школьников. А педагогам достается не так уж много.


Александра Постышева
Также по теме

20.05.2012 Воспитание самостоятельности в младших школьниках
Ах, - говорит анекдотическая бабушка – он у нас такой несамостоятельный! И пихает в толстощекого упругого мальчика пирожки, завязывает ему шнурки и носит портфель.

20.04.2012 Экологическое воспитание младших школьников: игры
Именно игра помогает ребенку лучше всего усвоить предлагаемый материал. В том числе и этические нормы, и принципы так называемого «экологического мышления».

10.04.2012 Патриотическое воспитание младших школьников
Дайте своему ребенку возможность быть счастливым в своей стране!

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance