17.03.2012
Талантливые дети
Детей нужно хвалить и поддерживать знаками одобрения. Но, есть здесь и своя тонкость. Если ребенка все время убежать, что он супер одаренный, у него не формируется эмоционально –волевая сфера.
Такие дети часто что – то блестяще начинают - и бросают, опять хорошо начинают и снова бросают. На формирование программы энергии хватает, а потом он выдыхается, и реализовать ее уже не в состоянии. Такой ребенок не способенработать последовательно, методично.
Ситуацию можно исправить. Вместо того, чтобы демонстрироватьталант своего ребенка, родителям нужно научить его систематически работать, доводит дело до конца, не хвататься за все подряд. Между пониманием и знанием лежит пропасть, и, чтобы от понимания перейти к знаниям, нужно эту пропасть засыпать, заложить, упражнениями. Однако, нужно избежать гиперопеки, полного контроля над деятельностью малыша.
Именно одаренные дети чаще сталкиваются с гиперопекой. Родители млеют от каждого рисунка, каждой музыкальной пьесы своего чада. Для них все это очень трогательно, они начинают усиленно вмешиваться в деятельность своего ребенка, водят его по музыкальным, художественным школам, активно участвуют во всех аспектах «творческого процесса». Взрослые берут на себя слишком много организационных функций, фактически выполняют работу лобных долей малыша, и это мешает ребенку нормально развиваться и созревать, он остается неорганизованным, безответственным. А когда приходит пора, выходить в самостоятельную жизнь, это его часто ломает.
Часто одаренные дети с подачи родителей усваивают то, что проходят в начальных классах. И часто мамы и папы отправляют малыша в школу раньше положенного возраста, и получается, что ему приходиться адаптироваться среди детей, которые старше его на полтора – два года.Новичку, у которого маленький социальный опыт и он еще младше своих одноклассников приходится трудно. Ребенку придется затрачивать колоссальную энергию, чтобы влиться в коллектив и заполнить пробелы в знаниях, которые неминуемо возникают при домашнем обучении. В такой ситуации у детей бывают сильные эмоциональные срывы, вплоть до детских неврозов. Вернуться назад нельзя - ребенок уже прошел программу первого, а то и второго класса, ему будет неинтересно. Более того, возврат в первый класс означает личностный крах. А эмоциональные срывы, в свою очередь, чреват плохой успеваемостью. Невозможно хорошо учиться, когда ты не принят сверстниками, когда тебя обижают, насмехаются, что ты самый маленький. Это колоссальный стресс.
Часто бывает, что одаренные дети эмоционально неустойчивы. И это им мешает полностью овладеть своим делом,довести его до конца. В результате выигрывает тот, кто лучше держит цель, а не тот, кто талантливее. Родители должны учитывать это и воспитывать у ребенка умение ставить цель в жизни и достигать ее, чтобы он мог реализовать свою одаренность. Чем талантливее человек, тем больше с него спрашивает общество. Родители одаренного ребенка с самых ранних лет должны мягко, но последовательно учить его владеть своими эмоциями и чувствами, не допускать истеричного, агрессивного, социально неприемлемого поведения. Только тогда зерно таланта, заложенное природой, расцветет и преумножится, а творчество принесет радость и самому творцу и тем, кто его окружает.
Саватеева Марина
Также по теме |
10.03.2012
Время взросления
Ребенок, достигнув 12 лет, начинает переосмысливать свои и родительские ценности. Задается вопросом «Кто я на самом деле?», «Что могу?», «На что способен?» Он подвергает критики вчерашние жизненные ориентиры. |
03.03.2012
Легко ли быть вундеркиндом?
Легко ли воспитывать одаренного ребенка? Да и ему самому так ли просто в жизни? Пожалуй, мало, кто из непосвященных задумывается над этими вопросами. А что такое одаренность с точки зрения психологии? |
27.12.2011
Учеба без стрессов
Не секрет, что отношение родителей к учебе и школьным делам ребенка может помочь или навредить ему. |