В первые недели обучения, когда ваш малыш еще только пытается приспособиться к новым требованиям и режиму дня, домашние задания редки и несложны. Как правило, ребенок с удовольствием справляется с ними сам.
И вот в этом месте важно помнить, что отбить охоту делать все самому – проще простого. Достаточно скрупулезно контролировать каждый штрих, требовать отчета о каждой палочке или рисовать их с помощью пап, бабушек, дедушек и студентов Художественной академии. Ребенку важно научиться все делать самому или вы готовы ближайшие 10-11 лет своей жизни потратить на приготовление уроков?
Итак, договорились: всячески поощряем самостоятельность и тягу к знаниям. Но этого мало. Нужно создать условия, в которых ребенок сможет плодотворно заниматься.
1. Уважение к учебе и труду ребенка. Если ваш первоклашка уселся за приготовление домашнего задания, ни в коем случае не мешайте ему и не разрешайте беспокоить его остальным членам семьи. Выключите музыку, телевизор, просите домашних говорить тише, «ведь (имя) работает!». Обязательно выделите ему постоянный письменный стол и настольную лампу, удобный стул или кресло по росту. Увидев такое отношение взрослых к его занятиям, малыш просто не сможет не проникнуться важностью учебы.
2. Четкий режим дня. Вчерашнему дошкольнику еще может потребоваться дневной сон, а прогулки на свежем воздухе и вовсе обязательны. Нередко ваш ребенок еще ходит в какой-нибудь кружок или секцию. А еще нужно пообедать, помочь по дому, поиграть… И, конечно же, выполнить «домашку». Как видите, с таким плотным расписанием без режима не обойтись. Отведите конкретное время на утренний подъем, завтрак, обед, прогулка, дневной и ночной сон, приготовление уроков, посещение дополнительных занятий. Все остальное – можно уместить в перерывы между ними. Вместе составьте расписание дня и повесьте его над столом ребенка. Хорошо бы еще подарить первоклашке часы с таймером. Теперь, зная, в какое время он сядет за уроки, ребенок будет уже внутренне настроен на работу.
3. Порядок в комнате и мыслях. Перед началом приготовления занятий просите ребенка привести в порядок свой стол. Тогда малыш сможет работать, ни на что не отвлекаясь. Шести-семилетнему ребенку бывает трудно переключиться с одного задания на другое. Малыш долго не приступает к делу, раскачивается и неизбежно отвлекается на что-то еще. Время идет, а ребенок впустую сидит за столом. Научите вашего первоклашку перед началом выполнения уроков посмотреть, на месте ли все, что нужно? Не придется ли бегать за линейкой или искать точилку? Затем предложите энергично потереть ладошки и – сразу к делу!
Считается, что привычка формируется за 21 день. Не так уж и долго, верно? А вот умение эффективно учиться и серьезно относиться к делу пригодится на долгие годы.
20.08.2011Первоклассный профессор
К школе ваш ребенок готов – в этом вы даже не сомневаетесь. Вы для этого сделали все. Да и какие сомнения, если шестилетка бегло читает, считает, умеет писать и чуть ли Шопенгауэра не цитирует. Самое время задуматься: а как ему будет в школе?
01.05.2011Знакомство с учителем
Как правило, первая встреча с первой учительницей вашего ребенка или классным руководителем проходит задолго до 1 сентября. Родители приглашаются на общее собрание и экскурсию по школе.
14.09.2010Адаптация к 1 классу
Казалось, ещё буквально вчера ребенок с радостью бежал в школу, с увлеченьем рассказывал о том, что произошло с ним за день, быстро садился за уроки и с увлечением рассказывал о своих новых друзьях. Но вдруг, все внезапно изменилось, кроха отказывается ходить на занятия, а домашние задания выполняет только под бдительным надзором родителей. Почему так произошло? Причин может быть масса.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.