03.01.2012
Интерес к чтению
Существует десятки методик обучения чтению. Множество копий сломано в спорах о вреде и пользе раннего приучения к печатному тексту.
По мнению большинства детских психологов и педагогов, нет смысла учить ребенка чтению раньше 4-5 лет. Но редкий родитель обращается за помощью к профессионалам, когда хочет научить малыша читать. Сейчас возраст юных читателей стремительно молодеет: никого уже не удивляют карапузы, которые еще не умеют пользоваться горшком, но вовсю читают вслух стишки и короткие сказки. Конечно, это происходит не только благодаря амбициям и тщеславию родителей, но и искреннему интересу ребенка к буквам, которые его постоянно окружают. Если малыш проявляет к чему-то интерес, не дайте ему угаснуть!
Чтобы ребенка не пришлось потом переучивать и чтобы ваши занятия чтением были в радость для вас обоих, придерживайтесь следующих рекомендаций:
1. Показывайте только те буквы, о которых малыш спрашивает.
2. Рисуйте буквы крупно, обсуждайте, на что похожи.
3. Прочитайте стихи про эти буквы (у С.Маршака, Б.Заходера и других поэтов есть стихи про азбуку)
4. Называйте звуки правильно: не «Рэ», а «эР», не «Мэ», а «эМ», не «Фэ», а «эФ» и т.д.
5. Читайте ребенку как можно больше, в том числе и вывески магазинов, рекламные проспекты, заголовки газет.
6. Сделайте вместе буквы из пластилина, бумаги, выложите из камешков или шишек, напеките «буквенного» печенья, сварите суп с макаронами-буковками.
7. Печатными буквами пишите имя ребенка на песке, выкладывайте его изюминками на пироге, вышейте его на полотенце.
8. Играйте в «следопытов» - отыскивайте буквы, где только возможно: в веточках дерева, в облаках, в лужах, в тени на дороге и обкусанном печенье. Или договоритесь искать определенную букву, например, «О» - в бубликах, в ободке чашки, в зеркальце, в трубе и плавательном круге.
9. Купите разнообразные буквари и азбуки, рассматривая их, малыш скорее запомнит буквы.
10. Пишите ребенку записки от своего имени или от лица любимого сказочного героя. В первое время иллюстрируйте написанное. Можно устроить квест с поиском сокровищ, когда одна записка указывает местонахождение следующей. Собрав все записки и выполнив несложные задания, ребенок сможет отыскать приготовленный вами подарок или сладости.
11. Рисуйте вместе небольшие комиксы с краткими диалогами. Со временем делайте рисунки все более схематичными.
12. Вместе с ребенком крупно подпишите коробочки или банки со специями, заготовками или ящики с посудой, игрушками, чтобы малыш убедился, что написанное соответствует их содержимому.
Не удивляйтесь, если интерес к буквам и книгам пропадет. Это значит, что малыш впитал пока достаточно информации. Со временем интерес вернется. И даже если окажется, что ребенок все забыл, начните узнавать буквы заново, и вы будете поражены результатом!
Елена Андреева
Также по теме |
10.06.2011
Что нужно знать и уметь к школе
Готовность к школе – это не просто набор некоторых знаний, умений и навыков. Также необходима психологическая и социальная зрелость ребенка. |
07.05.2010
Школьная зрелость и ее критерии - критерии готовности к школе
По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе? Особенно это касается новой учебной программы 12-летнего образования, ведь 5-6 летний ребенок - это не 7-8 летний ребенок. |
02.05.2010
Самое важное в подготовке к школе
Многие родители думают, что подготовка к детскому саду заключается в заучивании букв или умении считать. Это совсем не так. Какие навыки воспитывать и развивать у ребенка дошкольного возраста? На что сделать акцент при подготовке его к детскому саду и школе? |
Татьяна, 15.09.2013 11:27:34 |
Сатья интересная, но такой "ляп", как в п.4 - путать буквы и звуки - профессионалу просто нельзя. ЭМ - буква, звук - М. И при обучении чтению нужно произносить именно звуки, а не буквы, иначе ребенок не будет понимать, как из "букв" ЭМ - А - ЭМ -А складывается слово МАМА.
|