Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

25.07.2011

Готовность к школе

Готовность к школе

Сюрприз! Ни слова о том, что ребенка нужно научить читать, писать, декламировать стихи, стоя на табуретке.

Никакого натужного и поспешного обучения. Если оно не идет никак – ребенка просто надо еще оставить в детском саду. Больше об этом – ни строчки.

Готовность к школе узнается не в августе месяце, и даже не в мае. Общая готовность ребенка к школе измеряется в последний дошкольный год, ведь только в таком случае есть возможность уделить чему-то больше внимания и усилить при вашей, родительской, помощи, слабые места ребенка.

Что реально можно сделать за оставшееся до следующего учебного года время? И что из этого реально потребуется ребенку для успешного вливания в школьный коллектив?

Первое, что нужно хорошо понимать, что реакция на поход в первый класс останется с Вашим ребенком навсегда и довольно долго (если не всю жизнь) будет влиять на его вхождение в новый коллектив. Не надо делать из мухи слона, ни в положительную, ни в отрицательную стороны.

Интеллектуальная готовность не так важна, как мы, мамы, привыкли об этом думать. Гораздо и несравнимо важнее эмоциональная и психологическая зрелость ребенка. Один из аспектов психологической зрелости ребенка, это личностная зрелость. Идя в школу Ваш ребенок должен уметь взаимодействовать с другими детьми, принимать задание от взрослого, понимать инструкции и уметь их выполнять. Если ребенок плохо умеет взаимодействовать с окружением, могут возникнуть обиды, что на уроке его не спросили, а ведь он был готов, отсюда может исчезнуть желание готовить домашнее задание, что приведет в дальнейшем к появлению «лебедей» в дневниках в более старших классах.

Ребенок должен уметь справляться со своим внешним видом, обладать необходимыми навыками самообслуживания – от умения высморкаться, до умения справиться с той одеждой, которую Вы ему купили. Если у ребенка трудности со шнурками – отдайте предпочтение обуви на липучках. Выбирайте одежду для школы исходя из возможностей ребенка. Белые рубашки легко заменяются белыми водолазками (бадлонами), набор юбка-пиджак (в котором неудобно) заменит сарафан.

Готовность к школе измеряют и социальной готовностью - этоготовность принять на себя новый статус и новые обязанности, при чем последнее крайне важно и надо понимать и родителям, что школа – это, часто, обязанности). Важно учитывать и волевую готовность ребенка - возможность выполнять и то, что не очень хочется, и то, что совсем не хочется, а не делать только то, что хочется.

Наконец, готовность физическая – это комплекс физических реакций на условия, требующие усидчивости и концентрации. Это общая готовность тела, подразумевающая общее развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, нервной системы. Наконец. развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика это то, что позволяет ребенку безболезненно выполнять указания учителя. Для ее развития подходят раскраски (следите за тем. Что бы ребенок не вылезал за края контура) и штриховки – изготовить которые можно и самостоятельно.

Полезно будет и научить ребенка концентрироваться. Постарайтесь увеличить время концентрации внимания с 15 минут (это норма для дошкольника) до 30 минут. с паузой на 3-5 минут для небольшого отдыха (гимнастика для глаз, для пальцев, физминутка). Не надо делать это после дня, проведенного в детском саду. Уделите внимание подобным занятиям на выходных. Поиграйте с ребенком в школу.

Не забывайте о методе положительного подкрепления. Если у Вашего ребенка не получается то, что Вы запланировали не надо говорить «опять ты не можешь ровно написать букву!», скажите - «Я вижу, ты постарался и уже намного лучше получается!»

В оставшийся год хорошо бы поработать над своим и детским режимом, подравняв его под школьные требования. Если ребенок не ест сразу после пробуждения – придумайте комплекс физических упражнений, возбуждающих аппетит (как правило, достаточно легкой зарядки) и приучите будущего школьника есть утром, перед школой. Ранние гастриты никому еще не украсили жизнь.

Определить самому готовность ребенка к школе реально, но лучше воспользоваться тестированием, которое проводят психологи в садах и школах. Однако показания тестирования зависят от состояния ребенка: как выспался, волнуется ли на тестировании, как себя чувствует физически. Поэтому для оценки достоверного результата проводите подобные тесты несколько раз, в равным промежутком времени и делайте вывод только на основании нескольких тестов, а не на основании Вашей родительской гордости. Если ребенок еще не готов к походу в школу в следующем году- не беда, пойдет через год.

В заключение хочется сказать еще раз, что готовность к школе, это не умение читать, писать, не знание программы 4 классов и не способность сложить в уме 23 и 45. Это готовность всему этому научиться.


Кристина Вязовская
Также по теме

10.07.2011 Отвергнутые дети
Отвергнутые дети представляют собой группу риска, поскольку именно среди них намного чаще замечается преступность, употребление алкоголя и наркотиков.

01.04.2011 Эксперименты над … детьми?
Многие школы сейчас набирают классы экспериментального обучения по различным предметам – математике, химии, истории и т.д. Причем экспериментальными могут быть как первые, так и выпускные  классы. В них апробируются новые учебники, методы преподавания, авторские программы.

25.02.2011 Дети-Робинзоны
Есть в педагогике термин «Робинзон», его употребляют, когда говорят об отвергнутом коллективом ученике.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance