13.04.2011
Как правильно выбрать репетитора по английскому языку
Английский язык уже давно не является неким факультативным знанием, и с каждым годом его знание становится все более и более необходимым.
Большинство детей начинает свое знакомство с английским языком еще в саду, обрастая к школе минимальным набором слов и странным произношением. Однако в школе английский является уже не развлечением, а изучением нужного, важного и в дальнейшем необходимо для собственной реализации, предметом.
К сожалению часто случается, что ребенку мало школьной программы, или он ее не усваивает без индивидуального подхода, или же имеет какие-то трудности в изучении языка в классе.
В таком случае самое разумное – пригласить частного учителя, репетитора. Не ищите репетитора по объявлениям. Хороший учитель всегда востребован, ученики четко расписаны, у многих репетиторов существует и свой «лист ожидания». Поиск репетитора осуществляйте через знакомых, и тут не ленитесь обзвонить всех, у кого есть, по Вашему мнению, подобные связи и широкий круг знакомств. Это может быть репетитор через третьи руки, но, тем не менее, по знакомству. Не бойтесь обратиться и к мамам одноклассников Вашего ребенка – вполне вероятно, что кто-то из них ходит к репетитору или в семье есть старший ребенок, занимающийся индивидуально. Не удивляйтесь, если рекомендованный специалист занят на этот учебный год, попросите у него контакты коллег, которых он мог порекомендовать. В конце - концов, Вы можете записать своего ребенка в лист ожидания или на следующий год.
Определите цель обучения английскому языку. Подтянуть школьную программу? Поставить произношение? Набрать словарный запас? Вообще сделать хоть что-нибудь, но что бы ребенок заговорил на английском и мог им пользоваться в жизни? Обязательно обсудите это с репетитором, спкойно и доброжелательно выскажите свое мнение, предпочтения и пожелания. Учитель не обсуживающий персонал и не прислуга, поэтому не надо ничего требовать громовым голосом. Скорее всего, хороший учитель подкорректирует свои и Ваши пожелания, учитывая интересы и ребенка, и выстроит свою программу обучения.
Репетитору необходимо доверять. Первое занятие не означает, что Ваш ребенок немедленно заговорит или выйдет с идеальным лондонским произношением. Тут многое зависит от ребенка и его мотивированности. Его отношения не только к выбранному репетитору, но и предыдущим учителям и даже общей обстановке в классе.
Отдельное внимание уделите возможным казусам: если Вы планируете переезд в Америку и хотите, что бы Ваш ребенок легко общался со сверстниками, стоит сказать об этом репетитору, и уточнить – может ли он помочь в такой ситуации. Или же, напротив, если Вы собираетесь в Англию – узнайте, какой именно английский преподает этот репетитор: «английский» английский, или же английский «американский».
Обязательный показатель хорошего учителя: Вашему ребенку нравится ходить на занятия, он получает удовольствие от изучения английского языка. Довольный репетитором ребенок будет задавать Вам вопросы «А ты знаешь, как будет «тигр», а ты знаешь, как будет «бежать» по - английски?»
Хороший учитель подскажет Вам, какие выбрать пособия, ученики и книги для дополнительной домашней работы. Кроме этого, если Вы хотите Вы можете принять участие в уроке: сидеть в одной комнате или же напрямую принимать участие. Однако помните, что ребенок зачастую смущается проявить себя при родителях и Вы можете не получить всей информации, на которую рассчитываете.
При изучении языка, инструмента передачи не только информации, но и эмоций, очень важны личные отношения ребенка и учителя. Учитель всенепременно должен понравиться ребенку, они должны, что называется «найти друг друга». Именно это поможет заговорить ребенку, снимет некую эмоциональную напряженность, так часто свойственную, людям, нам при тех или иных неудачах.
Наконец, если Ваш ребенок не может толком поздороваться, или рассказать какую-нибудь тему типа «моя комната», но ловко пересказывает на английском сказку про известную курицу, несущую золотые яйца, занятия посещает с интересом и возвращается с них довольный – Вам повезло. Вы нашли верного учителя. А как будет по-английски «Здравствуйте!» Вы можете ребенку рассказать и сами. Так же как и донести важность зубрежки школьных текстов.
Ну так чему же отдать предпочтение: классическому произношению, запасу слов, строгому учителю, ласковому учителю? Во всем выбирайте золотую середину, исходя, прежде всего, из интересов и способностей ребенка. Развивайте его сильные стороны, опирайтесь на них.
И все будет прекрасно. Точно.
Кристина Вязовская
Также по теме |
01.03.2011
Кем быть или самые нужные профессии ближайшего будущего
В советское время каждый второй абитуриент хотел быть инженером, каждый третий – врачом. В наше время рекрутеры говорят о переизбытке юристов, экономистов и маркетологов. Так кем же быть, чтобы через пять-шесть лет стать востребованным специалистом? |
01.02.2011
Как поступить, если не поступил в вуз
Обидно, досадно и мир видится в черном свете – ты не поступил в университет, институт или академию. |
29.07.2010
Подготовительные курсы: зачем, где и когда?
К поступлению в ВУЗ все готовятся по-разному. Кто-то с утра до ночи самостоятельно штудирует учебники, кому-то родители нанимают десяток репетиторов по самым разным предметам, а кто-то посещает подготовительные курсы. |