Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

25.02.2011

Дети-Робинзоны

Дети-Робинзоны

Есть в педагогике термин «Робинзон», его употребляют, когда говорят об отвергнутом коллективом ученике.

Многие родители считают, что дети отвергают только ребят из неблагополучных семей, однако это не всегда так. Робинзон — это ребенок, который не сумел найти общий язык со сверстниками, стал «изгоем» детского коллектива.

В любом классе есть лидеры, тихони, активисты, звезды, белые вороны и отверженные — Робинзоны. Лидерам добровольно подчиняются все учащиеся класса без исключения. С мнением лидеров приходится всерьез считаться педагогам, если речь идет о чем-то противоположном их взглядам, потому что дети слушают в первую очередь его и только потом учителя. Тихони — скромные, незаметные, однако могут постоять за себя, потому их никто не обижает. Белые вороны отличаются экстраординарностью своих мыслей, неожиданными поступками и увлечениями. Белых ворон считают чудаковатыми, но, если они того пожелают, любая группа друзей в классе может его принять без колебаний. Звезды — это визитная карточка класса, модницы и модники, которые неглупы, но и не самые умные, умеют подать себя в лучшем свете и окружить ореолом некоторой важности. Звезды всегда поддерживают хорошие отношения с лидерами и отличниками. Активисты — это двигатель класса, именно они организовывают различные мероприятия, помогают в обустройстве классов и т. д. Такие дети чаще всего активны постоянно, однако встречаются такие, которые становятся активными лишь тогда, когда понимают, что данное мероприятие лучше всего могут провести именно они. Тогда они становятся оживленными, проявляется их увлеченность делом и очевидное умение находить общий язык с окружающими. Отверженных никто в классе не принимает. Их игнорируют, не замечают, обижают, стараются «выжить». Чаще всего причиной отверженности является замкнутость ребенка, который чувствуя, что его игнорируют, замыкается еще больше и еще больше отдаляется от коллектива. Но часто бывает сразу несколько причин, из-за которых ребенок отвергается. Мы назовем основные из них:

- ребенок отличается от окружающих (может быть как внешнее, материальное отличие, так и умственное). Дети, имеющие небольшой интеллектуальный уровень, всегда вызывали у сверстников смех и неприятие. Дети, одевающиеся богаче всех вызывают зависть. Дети, одежда которых выглядит беднее, чем у остальных, вызывают к себе жалость и презрение.

Родители должны узнать, какие особенности обучения имеет школа, в которую они отдают своего ребенка, объективно оценить знания и умения своего родного человечка. Не стоит отдавать его в математический лицей только потому, что это перспективно, если у чада нет соответствующих задатков. Не нужно гнаться за модой и отдавать ребенка в специализированные гимназии или школы, где учатся дети состоятельных родителей, если в семье материальное положение оставляет желать лучшего (по крайней мере ребенок должен быть информирован, что его может ожидать неприятие сверстников, — согласитесь, это будет честно).

Не стоит и излишне баловать ребенка. Многие родители не понимают, что новая роскошная одежда еще не делает ребенка общительнее и приятнее для окружающих, скорее наоборот, особенно, если ребенок любит хвастать перед сверстниками.

- в семье часто ссорятся; ребенок оказывается на распутье, т. к. любит обоих родителей и не может принять какую-то одну сторону, замыкается в себе и не может чувствовать себя свободно в обществе одноклассников.

В данном случае можно рекомендовать родителям всерьез задуматься об отношениях в семье, и, если изменить их невозможно, прекратить их, потому как больше всего пострадает нервная система ребенка, видящего ежедневные недоразумения между родителями.

- взрослые уделяют ребенку мало внимания. Часто можно слышать, как они говорят: «Мне некогда, поиграй сам!» Однако взрослые не замечают, что им всегда некогда. Сравнивая себя с семьями, где к детям внимательны, ребенок начинает чувствовать себя ущербным и начинает считать, что его не любят. Чем в более раннем возрасте взрослые отталкивают малыша, тем тяжелее это переносится детской психикой.

Не посчитайте за труд каждый день интересоваться делами ребенка, спрашивать, как продвигается то или другое начинание, помогайте ему советами и делом, если это нужно. Больше времени проводите вместе. Помните: можно не только говорить по душам (это больше получается у девочек), но и что-то делать вместе (мастерить стул, делать скворечник и пр. для мальчиков; вязать, кроить, готовить салаты и пр. для девочек). Общее дело сближает, а это ребенку очень нужно.

- ребенку нравится то, что больше не нравится никому в классе и посвящает своему хобби все свое время. Например, он занимается коллекционированием газетных вырезок об археологических раскопках, собирает гербарий или выращивает на подоконнике огурцы.

Родители могут помочь чаду объяснить своё увлечение другим детям. Например, можно разрешить ребенку чаще приглашать школьных товарищей домой (лучше на какой-либо праздник, чтобы истинная цель визита осталась нераскрытой). Пусть ребенок покажет сверстникам, чем увлекается и расскажет о своем увлечении то, что сможет заинтересовать, «зажечь» других. Возможно, такое знакомство с хобби одноклассника повлияет на отношение к нему самому.


Елена Бажанова
Также по теме

25.01.2011 Влияние темперамента на учебу ребенка и учебные результаты
Наверное, никого не удивляет тот факт, что один ребенок готов часами смотреть на поплавок удочки, а другой и пяти минут не может усидеть на одном месте.

15.01.2011 «Откуда я взялся?»
Большинство родителей, услышав этот сакраментальный вопрос, теряется и начинает лепетать традиционную чепуху про аиста, небеса, капусту или магазин.

15.11.2010 Как избежать утреннего кошмара
Cкорее,  мы опаздываем. Ты еще не оделся? В школе поешь - мы не успеваем! Быстрее, ты готов? Я сказала:”Одевайся!”. Ну вот, опять опоздали…

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance