01.11.2011
Лентяй или дисграфик?
«Невнимательный, ленивый, не хочет учиться, неусидчив» и прочие неприятные характеристики о своем умненьком и развитом ребенке вы читаете в его дневнике.
А в тетрадях красно от учительских исправлений – ошибка на ошибке, правила долбит, а все зря, да и за книжку дитя не загнать… Упреки и в школе и дома постоянно сыплются на его голову. Родители переживают – как же так, двоечник! А ведь ребенку не репетиторы нужны, а хороший логопед. И «двойки» эти – незаслуженные. Только специалист может подтвердить диагнозы, на который намекают вышеперечисленные симптомы – дисграфия или дислексия. Трудно обучаемые дети (при этом с высоким интеллектом) встречались всегда. Вот только раньше они объявлялись чуть ли не умственно неполноценными, сейчас логопеды и психоневрологи научили диагностировать и корректировать эти проблемы.
Дисграфия – нарушение письма. Дети пишут с, казалось бы, чудовищными грамматическими ошибками, располагают буквы зеркально, пропускают их или переставляют на письме так, что текст становится нечитаемым. Это не из вредности или непроходимой тупости, уже поверьте. Причина – в недостаточном кровоснабжении сосудов мозга, возникшем в результате генетической предрасположенности, трудной беременности или родов. При этом дисграфия чаще всего встречается у левшей, а особенно – у переученных левшей.
Дисграфии нередко сопутствует и дислексия – нарушение чтения. Ребенок «глотает» окончания слов, пропускает буквы, «теряет» их, заменяет другими и ему физически трудно читать. Естественно, такой неудачный опыт заставляет детей избегать чтения всеми силами. При этом по остальным предметам ребенок может вполне успевать и делать успехи в математике, спорте, рисовании и т.д.
Упорными упражнениями, переписыванием домашних заданий, чтением вслух или наперегонки проблему не решить. Необходима помощь квалифицированного логопеда. Дисграфия и дислексия корректируемы, но это занятия не на один год.
Вам нужно понимать, как чувствует себя ребенок в классе: его ругает и постоянно шпыняет учитель, насмехаются одноклассники. Не изливайте на него еще и свою горечь и разочарование. Он и так ощущает себя хуже всех, неуверен в своих силах и питает стойкое отвращение к учебе. Помимо регулярных занятий с логопедом, малышу необходимо самоутвердиться в каком-либо занятии. Хорошо, если это будет что-то, вызывающее восхищение у сверстников: сноуборд, скейтборд, бокс, бальные танцы или брейк-данс, художественная школа (несмотря на отвратительный почерк, дисграфики прекрасно рисуют) и подобные увлечения.
Любой успех, даже самый малейший, вам необходимо отметить особо, похвалить ребенка. Такие дети очень остро переживают свою «особенность», поэтому никакие овации их самооценку до небес не задерут. Дислексия и дисграфия поддается коррекции, но, конечно, ребенок будет испытывать некоторое неудобство и во взрослой жизни. Однако, есть множество примеров дисграфиков и дислексиков, которые многого добились если не благодаря своей особенности, то вопреки: Уолт Дисней, Альберт Энштейн, Леонардо да Винчи, Мерилин Монро, Уинстон Черчилль, Дастин Хоффман, Джордж Буш и Квентин Тарантино.
Елена Андреева
Также по теме |
07.09.2011
В школу после каникул
Быстро пролетела прекрасная летняя пора – время отпусков, каникул, путешествий. Новые ранцы, модная форма, чистые тетради и современные аксессуары дождались своих счастливых обладателей. |
18.08.2011
Непопулярный ребенок
Детская дружба в начальных классах очень смахивает на детсадовскую: сегодня все дружат против жадины, а завтра под его предводительством штурмуют снежную крепость. К средней школе дети становятся более постоянны в своих симпатиях и антипатиях, да и кое-какой социальный опыт уже есть. |
15.08.2011
Школьный опыт родителей
Снова в школу! |