20.05.2011
Поведение на экзамене
Если ты сумел справиться с волнением и хотя бы иногда заглядывал в учебник – экзамен будет сдан! Тем более, большинство экзаменов сейчас – это письменные проверки или тестирования. А значит, у тебя будет достаточно времени, чтобы собраться с мыслями. С устными экзаменами сложнее, но если у тебя хорошо подвешен язык, то даже при минимуме знаний можно выплыть.
Перед тем, как начать готовиться к ответу, переверни билет или любой другой печатный текст вверх головой и читай так 2-3 минуты. Это активизирует работу мозга, а заодно ты сосредоточишься на вопросах. Не спеши, сначала обдумай то, что ты хочешь написать, внимательно перечитай вопрос, убедись, что понял его правильно. Составь краткий план ответа, чтобы ничего не упустить. Если же ты неуверен в своих знаниях или и вовсе не знаешь ответ – оставь его на потом и пометь, чтобы не забыть и вернуться к нему. Но если время уходит, а ты так и не знаешь, как ответить на него – включи память и логику. Постарайся вспомнить все, что ты хоть краем уха слышал, подойдет любая известная тебе информация. Теперь ее предстоит увязать в один логичный рассказ. Пользуйся общими фразами, если не знаешь деталей, обобщай и анализируй. Не бойся делать собственные выводы – экзаменаторы оценят если не твои знания, так оригинальность мышления или широту кругозора.
На письменном экзамене оценка снижается за помарки, поэтому старайся их не делать! Также не допустимы исправления в тестах. Обязательно оставь время для проверки.
Когда ты отвечаешь устно, говори бодро и уверенно (даже если несешь полную ерунду): экзаменаторы, убаюканные твоей эрудицией, могут и не заметить ошибок. И наоборот, блестящие знания трудно показать во всей красе, если отвечать тусклым голосом, мямля, экая-мэкая и сбиваясь. При ответе не тарахти и не заставляй вытягивать из тебя каждое слово, как на допросе, говори спокойно и размеренно.
Ни в коем случае не молчи! Тебе задали вопрос, а нить рассуждения потеряна или все мысли улетучились из головы, или ты просто-напросто не знаешь ответ на этот вопрос? Начинай многозначительно говорить, перефразируя вопрос, «цепляя» к нему общие фразы и «умные» термины до тех пор, пока не вспомнишь правильный ответ или не уйдешь далеко в сторону от предмета рассуждения. Например: «Что послужило началом великой французской революции?». Ты отвечаешь: « Началом великой французской революции послужило следующее: «верхи» не могли, «низы» не хотели мириться с существующим положением. Положение рабочего народа и крестьян было ужасающим: эксплуатация абсолютизма была вопиющей! С этим положением народные массы уже не могли мириться» и т.д.
Если ты и вовсе не знаешь ответа на вопрос – попробуй его выдумать близко к теме, иногда это срабатывает. Если преподаватель продолжает засыпать тебя вопросами, постарайся вывести разговор на самые спорные темы. Во-первых, ты покажешь себя достойным оппонентом, а это сделает тебя равноправным участником беседы, во-вторых, в споре может родиться истина, а, в-третьих, ты затянешь время и, скорее всего, ответ на второй вопрос билета будет прерван на середине. А преподаватель проникнется к тебе если не симпатией, то уважением точно.
Не сутулься, стой красиво и держись свободно – на такого абитуриента приятно смотреть и его слова внушают доверие. Не прячь глаза, взгляд не должен блуждать по аудитории, напротив, смотри членам комиссии в глаза, выбери преподавателя, который тебе наиболее симпатичен и отвечай, обращаясь к нему. Человек с горящими глазами, увлеченный свои рассказом выглядит убедительно! Если даже в твоем ответе будут небольшие огрехи – их простят. И – улыбайся.
Если ты не согласен с полученной отметкой, ты должен возразить еще на экзамене, подкрепляй свою критику вескими доказательствами. Если это был письменный экзамен, сразу же после объявления результатов ты можешь подать на аппеляцию. Удачи и .. ни пуха, ни пера!
Елена Андреева
Также по теме |
10.04.2011
Первые экзамены в школе
Сейчас школьные экзамены мало похожи на те, что проводились 20-40 лет назад. Но от этого волнения у выпускников не меньше, чем было у вас, родителей. А чем больше напряжение – тем больше ошибок. |
15.02.2011
Как сделать конспект: секреты конспектирования для школьников
Сейчас во многих школах старшеклассников обучают секретам конспектирования. Вот только возможности попрактиковаться в умении составлять конспект у них практически нет. |
10.01.2011
Как учить стихи с ребенком
Одним детям достаточно пару раз пробежать глазами «Бородино» и запомнить его на всю жизнь, другим нужно долго и упорно учить самые простые стишки. Упреки и наказания вряд ли заставят память работать лучше. Попробуем разобраться, как помочь. |