15.04.2011
Знания или помарки
«Писать красиво нелегко: «Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко». В начальной школе очень большое внимание уделяется чистописанию: необходимо правильно оформлять работы – клеточка влево, клеточка вправо считается за побег.
Родители, как правило, не в восторге от этих требований: ребенок может все решить или написать правильно, но за помарки или слово «задача» с маленькой буквы оценка будет снижена. И все это приносит немало слез маленьким ученикам и огорчений их родителям. Но не надо воспринимать это как каприз конкретно вашей учительницы, таковы общие требования к оформлению работ.
Ученики же начальной школы в большинстве своем физически не могут одновременно правильно решить задание и так же правильно и аккуратно его записать в тетрадь. Поэтому и приходится бедным детям и родителям долго тренироваться на черновиках, прежде чем переписать набело. И все равно с ошибкой или помаркой. От этого никуда не деться, поэтому родителям нужно выдохнуть и не третировать ни себя, ни детей. Относитесь к «тройкам» легче: ребенку нужны знания, а аккуратность придет.
Впрочем, вы можете помочь ребенку поскорее освоить правила оформления:
1. Попросите учителя дать образцы работ и дома потренируйте ребенка. Можно поиграть в школу, где кукла будет заполнять тетрадь неправильно, а ваш сын или дочка выступит в роли учителя и красной пастой все исправит.
2. Поиграйте в лабиринт с сокровищами на листе в клеточку. Посередине рисуется точка, ребенок ставит на нее карандаш, а вы диктуете ему направление: 2 клеточки вниз, 3 вправо, 1 влево, 4 вверх и т.д. В конце концов, ребенок должен добраться до той части листа, где нарисовано сокровище. За успешную его добычу стоит выдать настоящее сокровище – небольшое лакомство или мелкую игрушку.
3. Классический «морской бой» будет отличной тренировкой внимания к пресловутым клеточкам.
4. Играйте вечерами в любые игры на внимание – лото, домино, шашки, «Уно» и т.д.
5. Мелкая моторика, которую обычно развивают в раннем детстве, нужна как раз для подготовки руки к письму. Поэтому, чтобы почерк ребенка стал лучше, лепите вместе, перебирайте крупы, делайте аппликации, достаньте шнуровки.
6. Занятия и пособия Монтессори. Детям, которые занимались по этой методике, гораздо проще усваивать правила, они более внимательны к деталям. Правда, не терпят давления сверху. Однако, для тренировки внимания и аккуратности эта методика отлично подходит. Можно заниматься самим, а можно отправиться в центр Монтессори под руководство опытного педагога.
И не стесняйтесь просить совета у самой учительницы! Педагог подскажет, на что обратить внимание, над чем работать. Конструктивный разговор, а не предъявление взаимных претензий – вот наилучший путь к решению проблем.
Елена Андреева
Также по теме |
20.03.2011
Научить учиться
Не секрет, что некоторые знания, полученные в школе, многим из нас, никогда не пригодились в жизни. Но это не значит, что нужно махнуть рукой на школьную программу и призывать детей учиться только тому, что пригодится – этого никому не дано угадать. |
10.01.2011
Как учить стихи с ребенком
Одним детям достаточно пару раз пробежать глазами «Бородино» и запомнить его на всю жизнь, другим нужно долго и упорно учить самые простые стишки. Упреки и наказания вряд ли заставят память работать лучше. Попробуем разобраться, как помочь. |
15.09.2010
Нелады с учебой. Как помочь младшему школьнику
Почти всегда родители первоклашек уверены: их сын или дочь будут хорошо учиться. Читать-считать умеют, по-английски разговаривают, да и вообще, «в нашем роду троечников не было!». |