01.04.2011
Эксперименты над … детьми?
Многие школы сейчас набирают классы экспериментального обучения по различным предметам – математике, химии, истории и т.д. Причем экспериментальными могут быть как первые, так и выпускные классы. В них апробируются новые учебники, методы преподавания, авторские программы.
Родителям же и «хочется, и колется»: экспериментальное – значит, новое и интересное, но страшновато, как оно скажется на детях.
На самом деле, ученики не будут ущемлены ни в чем. Разве что, на их долю придется меньше скучных уроков. Эксперименты ставятся ведь не над детьми, а вместе с ними. Как, если не опытным путем понять, работает новый метод преподавания или нет? Необходимо также обкатать новые рабочие тетради или пособия.
Учитель, который непосредственно занимается экспериментом, постоянно проводит анализ, как результатов, так и текущей работы. Составляет отчеты об ошибках метода или программы, описывает достоинства, пишет рекомендации авторам-разработчикам. Вместе с тем, обычную школьную программу тоже никто не отменял, так что ребенок будет научен по ГОСТу. За этим ведется строгий контроль.
Но это не значит, что нагрузка на учеников обязательно возрастет. Просто будут небольшие изменения и нововведения в подаче учебного материала, поиске информации, форме уроков. Например, на уроках русского языка, все правила дети вместе с учителем будут записывать в виде небольших схем. Или на уроках истории будут ставиться сценки из жизни древних греков или викингов. Или детям выдадут по персональному ноутбуку и начнут принимать домашние задания по электронной почте.
Надо сказать, что родители тоже имеют право голоса. Если вам кажется, что ребенку стало труднее учиться, он не усваивает материал, много тратит времени на подготовку «экспериментального» предмета, нервничает перед занятием – поделитесь своими тревогами с учителем. Беседа должна быть конструктивной, без обвинений и нападок на экспериментальное обучение. Учитель в силах подкорректировать задания или провести дополнительные занятия с ребенком. И наоборот, педагог будет рад любым позитивным изменениям, которые заметили родители учеников. Так что не стесняйтесь открыто говорить с учителем.
За экспериментальным классом обязан пристально наблюдать школьный психолог. Несколько раз в год дети из таких классов попадают под явное или скрытое исследование психического состояния, приобретенных знаний, умений и навыков и т.д. Также регулярно отслеживается состояние здоровья учащихся.
Результаты экспериментального обучения от родителей не скрываются, учитель обязательно их осветит в сравнении с традиционным подходом.
Елена Андреева
Также по теме |
25.02.2011
Дети-Робинзоны
Есть в педагогике термин «Робинзон», его употребляют, когда говорят об отвергнутом коллективом ученике. |
25.01.2011
Влияние темперамента на учебу ребенка и учебные результаты
Наверное, никого не удивляет тот факт, что один ребенок готов часами смотреть на поплавок удочки, а другой и пяти минут не может усидеть на одном месте. |
15.01.2011
«Откуда я взялся?»
Большинство родителей, услышав этот сакраментальный вопрос, теряется и начинает лепетать традиционную чепуху про аиста, небеса, капусту или магазин. |