Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.11.2010

В чем заключается психологическая готовность ребенка к школе?

В чем заключается психологическая готовность ребенка к школе?

Что дошкольник знает о школе?  Вспомните, как обычно мотивируют родители ребенка к учебе.  “В школе  интересно, в школе у тебя будет много друзей, в школе не нужно спать днем”,  - говорят родители.

Но всегда ли ожидания ребенка оправдываются? Ведь большинство из нас умалчивает о том, что именно в школе нужно упорно трудиться, выполнять монотонные домашние задания, сидеть подолгу на одном месте. А ребенок идет в первый класс с мыслью о том, что вот сейчас он сразу со всеми подружится, первая учительница будет как его любимый воспитатель в детском саду, что все будут его любить и выслушивать его мнение. Выходит так, что родители изначально обманывают своих детей, нехотя, но обманывают. Конечно, не надо сгущать краски и переносить собственный негативный опыт на жизнь ребенка. Но и приукрашивать таким образом действительность вряд ли стоит.

Психологическая готовность ребенка к школе заключается в том, что ребенок должен быть внутренне готов к принятию своего нового социального статуса. Иными словами, дошкольник к моменту поступления в школу должен осознавать и с готовностью (а еще лучше с радостью) принимать то, что он переходит в новую, более серьезную и более самостоятельную жизнь.

Подготовка к школе не может и не должна ограничиваться только лишь одним обучением ребенка. Порой родители так много уделяют внимания внешней стороне подготовки, буквально изматывая ребенка чистописанием, чтением и т.д., что у самого ребенка возникает вполне заслуженный вопрос: Если так сложно сейчас, что же будет дальше? То есть уже на этапе подготовки к школе родители допускают ошибку, забывая о главном: ”Важнее не научить ребенка, а сделать так, чтобы от процесса обучения он получал удовольствие”. Поэтому первым этапом подготовки к школе должно стать формирование родителями у ребенка положительного отношения к школе и учителям. Другими словами, родители в присутствии ребенка плохо о школе не говорят. Кому же захочется идти в то место, о котором даже мама отзывается не очень хорошо?

Отношение к учителю у ребенка также изначально должно формироваться родителями. Конечно, это отношение будет меняться в процессе учебы и иногда не в самую лучшую сторону. Но самое главное: ребенок должен понимать смысл действий учителя, особенности его социальной роли. То есть, он должен знать правила игры: перед ответом тянуть руку, выполнять задания согласно требованию педагога и т.д. Важно объяснить ребенку, что оценки ставятся не за его старания, а за конечный результат.

Еще одна особенность психологической подготовки – изменения личностного восприятия. В период 6-7 лет у детей начинается очередная перестройка организма, что, сказывается на психическом состоянии ребенка. В этом возрасте дети начинают по-другому оценивать себя и окружающий мир, что сказывается на отношениях со сверстниками. Если в детском саду дети более стадные, то к первому классу ребенок начинает отделять себя от коллектива, осознавать и адекватно оценивать свои способности. Не секрет, что школа – это своеобразное поле битвы столкновения полярных интересов. В процессе обучения дети учатся не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую, прислушиваться к мнению других. Поэтому первоклассник должен быть готов к ситуации, когда его мнение так и осталось невысказанным или недосказанным.

Крайне важно при подготовке к школе – развитие волевых качеств ребенка, которые складываются из способности контролировать свои желания и поступки. Так, например, высидеть весь урок, ни с кем не переговариваясь, - достаточно волевой поступок для первоклассника.

Интерес к учебе должен появляться не со школьной скамьи, а гораздо раньше. Любознательность – врожденная черта каждого человека. Осознанное стремление узнать и научиться чему-то новому предопределяет успешность в обучении. Очень важно не подавлять в ребенке это стремление. Ведь каждый раз, отмахиваясь на все его многочисленные вопросы, мы, тем самым, притупляем любознательность ребенка. И неважно, учится ли ребенок читать или заколачивать гвозди. Подобная тактика поведения взрослых придает процессу обучения оттенок несерьезности. Поэтому так важно еще задолго до школы не загубить в ребенке стремление учиться.


Баранова Екатерина
Также по теме

15.10.2010 Не хочу учиться!
Думаю с этой фразой, хорошо знакомы многие родители. В принципе, ничего особенно удивительного в этом нет – ну бывает, надоедает ребёнку ежедневная рутина, или настроение плохое, или наоборот – очень хорошее, погулять хочется, а тут родители и учителя со своей учебой пристают.

01.09.2010 Мотивация к обучению и потребности ребенка
Потребность в творчестве, самоактуализации, самореализации. Это высший уровень развития потребностей человека. Не все дети до него дозревают, да что там, не все и взрослые до него добирались.

05.08.2010 Наказание и поощрение в семейном воспитании
Воспитание в семье требует разумного применения наказаний и поощрений, поскольку и то, и другое влияет на самооценку ребенка. Наказания и поощрения должны быть проявлением конкретного отношения старших членов семьи к поведению детей.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance