01.10.2010
Как учатся кинестетики, визуалы и аудиалы?
Конечно, «чистых» визаулов, кинестетиков и аудиалов не бывает, но всегда один из каналов восприятия информации, все же лидирует. Учитесь понимать ребенка, и помогать ему.
Мы все воспринимаем окружающий мир по-своему. Есть кинестетики (люди, которые воспринимают все преимущественно через осязание, вкус и обоняние), аудиалы (главный канал восприятия информации – слух) и визуалы (люди, доверяющие в основном зрению). Эти особенности врожденные, и довольно не сложно определить, какой канал восприятия информации у ребенка ведущий.
Ваш ребенок кинестетик, если:
Он подвижен, спортивен, моторные навыки развиваются быстро (бег, прыжки, плавание и тд). Ребенок неусидчив, не может надолго концентрировать внимание, любит везде залезть и все потрогать-попробовать. За это не стоит ругать – так ребенок познает окружающий мир. Любит, чтобы его обнимали, сам очень контактен и драчлив. Кинестетик большое значение придает своим ощущениям: он могут не сказать, что свитер красивый, но обязательно отметят, что он колючий. Или заявить, что ему нравится учительница, потому что у нее мягкие руки.
Общение с кинестетиком
Дети-кинестетики мало внимания обращают на слова и предупредительные надписи. Расшалившегося ребенка можно остановить физическим воздействием: положить руку на плечо, обнять, взять за руку. Надо ли говорить, что телесные наказания недопустимы?
Кинестетику довольно сложно сосредоточится на уроке. Память своеобразная – двигательная. Т.е, он помнит то, что делал, может это воспроизвести. Благодаря этому хорошо усваиваются навыки движения – кинестетик наверняка будет одним из первых учеников на уроках физкультуры и труда. Чтобы помочь ему, например, выучить стихотворение, попробуйте разыграть его в лицах. Таким детям очень нужны частые перерывы в занятиях, переменки, чтобы побегать-попрыгать. Не забывайте чаще обнимать, гладить ребенка.
Ваш ребенок аудиал, если:
Он общителен, болтает без умолку, любит слушать музыку, аудиокниги, просит читать и перечитывать одни и те же книги. Все время придумывает какие-то истории, пишет стихи или песни. А вот подвижные игры и спорт чаще всего он не признает или не делает в них успехов.
Ребенок-аудиал часто употребляет слова «послушай» или «вы слышали, что …». Аудилу мешает шум: он не может спать или заниматься в шумном помещении.
Общение с аудиалом
Довольно рано ребенок начинает понимать обращенную к нему взрослую речь. С такими детьми нельзя ничего решать силовыми методами! Если же спокойно объяснить, аудиал все поймет. Чаще беседуйте с ребенком, обсуждайте волнующие его вопросы. Имейте в виду, что он хорошо отличает все нюансы вашей интонации, так что в разговоре аудиала обмануть сложно.
В школе аудиал обычно делает успехи в гуманитарных дисциплинах. С любого диспута, дискуссии или чтения вслух он запоминает максимум информации.
Ваш ребенок визуал, если:
Он наблюдателен, любит рассматривать картинки в книгах, смотреть телевизор, он много рисует, лепит. Довольно рано имеет свое мнение о том, что надеть. Как правило, визуалы довольно опрятны – им нравится быть красивыми. Хорошо ориентируются в незнакомом месте.
Ребенок-визуал часто употребляет слова: «вот видишь», «смотрите», «поглядим» и тд.
Общение с визуалом
Визуал хорошо понимает жесты, «страшные глаза», обращенные к нему – этого бывает достаточно, чтобы утихомирить ребенка. В школе такие дети, как правило, самые беспроблемные ученики: они внимательны, сосредоточены, усидчивы. Правда, все обложки тетерадей у них изрисованы рыцарями, суперменами или принцессами. Могут помногу раз переписывать и оформлять свою работу, чтобы было «красиво». Когда решают задачи, рисуют условия, чтобы было понятнее. Как правило, рисование и точные науки, а особенно геометрия и черчение, визуалам даются легко. Также они любят делать конспекты и подчеркивать в учебниках, выделяя главное всеми цветами радуги. Им не обойтись без наглядных пособий, таблиц, схем и карт.
Конечно, «чистых» визаулов, кинестетиков и аудиалов не бывает, но всегда один из каналов восприятия информации, все же лидирует. Учитесь понимать ребенка, и помогать ему.
Елена Андреева
Также по теме |
09.05.2010
Семейное обучение или экстернат: альтернативы школе
«Домашний» ребенок, постоянные простуды, не заладились отношения с учителем или одноклассниками - причин море, чтобы перейти на семейное обучение или экстернат. |
07.05.2010
Как повысить успеваемость школьника?
Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. |
02.05.2010
Тематические занятия (Unit Studies)
Это метод организации и выбора материала для изучения. Это НЕ способ изучения конкретного предмета, каковым является, к примеру, чтение по буквам или по слогам или по целым словам. Тематические занятия также редко используются как ЕДИНСТВЕННЫЙ способ организации и выбора материала, потому что в них самих не встроены механизмы систематизации по каждому предмету. |