Первокласснику адаптироваться к школе непросто, а первоклашке-левше, и того сложнее. Конечно, многое зависит от первой учительницы, которую вам, родители, нужно предупредить о леворукости вашего ребенка и напомнить о недопустимости переучивания.
Первокласснику адаптироваться к школе непросто, а первоклашке-левше, и того сложнее. Конечно, многое зависит от первой учительницы, которую вам, родители, нужно предупредить о леворукости вашего ребенка и напомнить о недопустимости переучивания.
И дома и в школе для ученика-левши надо постараться создать условия, в которых он мог бы заниматься без помех. Во-первых, окно или настольная лампа должны располагаться справа. Во-вторых, чтобы не мешать друг другу, сосед левши по парте должен сидеть с правой стороны. И, в-третьих, необходимо обеспечить ребенка канцелярскими принадлежностями, сконструированными для левшей. В первую очередь, это, конечно же, специальные прописи и ножницы. Если удобство «левых» ножниц никто не оспаривает, то насчет прописей педагоги и дефектологи пока не пришли к единому мнению. Посоветуйтесь с учителем вашего ребенка и решайте сами.
Существуют также ручки и карандаши для леворуких, которые могут облегчить освоение письма младшим школьникам.
Правополушарные дети, т.е. левши, обычно хорошо рисуют, лепят, вышивают, и у них, скорее всего, неплохие музыкальные способности. Вместе с тем, они позже своих сверстников начинают говорить и часто с нарушением произношения различных звуков. То же самое и с чтением: нередко детям нужна помощь, т.к. они могут начать читать не справа налево, а слева направо, то есть с конца. В половине случаев написание букв – зеркальное, есть сложности с переносом слогов, нередко дети не воспринимают правые «поля» тетради и «заезжают» на них. За это не стоит ругать ребенка, со временем все встанет на свои места.
Кроме того, не следует настаивать на безотрывном письме и наклоне букв вправо. Как правило, специалисты советуют обучать леворуких детей писать прямо. Что касается грамотности, с этим существуют проблемы: чаще всего левши пишут, как слышат, даже если знают правила назубок; бывает зеркальное письмо; и ошибки в написании похожих букв (п-т, л-м, н-к, х-ж, и-ш, р-я и т.д).
Т.к. ведущее правое полушарие отвечает за образы и эмоции, то надо иметь в виду, что учебные предметы, которые требуют логического подхода и развитого пространственного мышления (математика, геометрия, черчение, физика) довольно трудны для левшей. Например, детям долго бывает непонятно, как определять время по часам. Вы можете помочь, для начала научив ребенка приемам мнемотехники.
Вообще же, дефектологи рекомендуют родителям левшей внушать детям мысль о том, что все трудности с учебой – временные. Необходимо подбадривать вашего школьника, заинтересовывать учебой и ни в коем случае не ругать за первые неизбежные ошибки. Как правило, леворукие дети чувствительны, быстро утомляемы, ранимы. Родителям нужно ввести режим дня, не допускать переутомлений. Также стоит записать ребенка в спортивную секцию (кстати, у хоккеистов есть клюшки для левой руки!) или кружок, в котором левша делал бы явные успехи благодаря своим склонностям (рисование, лепка и т.д). В этом случае школьные неурядицы не окажут негативного влияния на самооценку ребенка.
Елена Андреева
08.05.2010Родительские ожидания и опасения
Ребенку до школы остался год, а то и меньше или он уже первоклассник? Последите, пожалуйста, за своими высказываниями об учебе, учителях и школьной жизни в частности. Это необходимо, потому что ребенок впитывает ваши установки, как губка.
Пусть до 1 сентября еще далеко, однако зачисление в школы будущих первоклассников уже идет вовсю. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником…
Многие родители думают, что подготовка к детскому саду заключается в заучивании букв или умении считать. Это совсем не так. Какие навыки воспитывать и развивать у ребенка дошкольного возраста? На что сделать акцент при подготовке его к детскому саду и школе?
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.