«Первый раз в первый класс» - это всегда стресс для любого ребенка, даже если он рвался в школу. Но детям, которые росли дома, под присмотром мамы, бабушки или няни, адаптироваться к школьной жизни еще сложнее, чем выпускникам детсада.
«Первый раз в первый класс» - это всегда стресс для любого ребенка, даже если он рвался в школу. Но детям, которые росли дома, под присмотром мамы, бабушки или няни, адаптироваться к школьной жизни еще сложнее, чем выпускникам детсада. В плане интеллектуального развития, как правило, преимущество именно у домашнего ребенка. Но в первом классе козырем является именно умение общаться и выстраивать отношения с одноклассниками и учителем. Нужна привычка к нахождению в шумном коллективе, понимание ребенком того, что он престал быть «пупом земли».
Таким образом, адаптация к школе складывается из следующих компонентов:
*физиологического В чем заключается: нужно рано вставать, подолгу сидеть за партой. Добавьте к этому не домашнюю еду, общественный туалет, и ношение формы (не везде). Кроме того, если в детском саду малыш переболел всеми ОРВИ и его иммунитет благополучно сформирован, то домашнему ребенку все еще только предстоит – ведь он впервые сталкивается с таким количеством детей, и соответственно, вирусов. Так что готовьтесь: первые два школьных года домашнего ребенка – это череда «больничных».
Как помочь: задолго до поступления в школу найдите ребенку компанию детей, хоть сверстников, хоть разновозрастную. Так он не только сможет подцепить необходимые иммунитету простуды, но и научится общаться. И дошкольнику, и первокласснику необходим режим дня с достаточным сном, пребыванием на свежем воздухе. Необходимо ограничить телевизор, компьютер.
*психологического В чем заключается: нужно подчиняться требованиям учителя, выполнять школьные правила, уметь сосредотачиваться, удерживать произвольное внимание. В идеале должны появиться познавательные мотивы обучения.
Как помочь: не ругать за плохое поведение и невнимательность (скорее всего, его и так пропесочили в школе) – ребенок еще «не дозрел». Избыток энергии хорошо бы выплескивать на прогулке, на занятиях спортом. А способность удерживать внимание можно развить
*социального В чем заключается: у ребенка появляется новый социальный статус – школьник. Дети начинают оценивать себя иначе, сравнивать и соперничать с одноклассниками. Появляется необходимость постоять за себя, учиться разрешать конфликты, дружить.
Как помочь: чтобы успешно влиться в коллектив, домашнему ребенку необходимо общаться со сверстниками. Поощряйте дружбу ребенка, приглашайте детей в гости, отпускайте на дни рождения, оставляйте на часок и в игровых комнатах. Покажите своим примером, как принимать гостей, ходить в гости, как обращаться к незнакомым людям и т.д.
Как правило, адаптация к школе у первоклассника растягивается на 6 - 9 месяцев. Результаты этого привыкания вы увидите после летних каникул, когда ваш школьник, окрепнув и отдохнув, снова сядет за парту.
Елена Андреева
08.05.2010Родительские ожидания и опасения
Ребенку до школы остался год, а то и меньше или он уже первоклассник? Последите, пожалуйста, за своими высказываниями об учебе, учителях и школьной жизни в частности. Это необходимо, потому что ребенок впитывает ваши установки, как губка.
07.05.2010Правила приготовления уроков с гиперактивными детьми
К большому сожалению количество гиперактивных детей растет с каждым годом. В чем причины этой патологии - это тема отдельной статьи. В данной статье я хочу рассмотреть некоторые правила приготовления уроков с гиперактивными детьми. Правил этих не очень много, но их применение поможет значительно облегчить жизнь вам и вашему ребенку. К слову сказать, использование этих правил полезно и в работе с детишками, не страдающими синдромом гиперактивности с дефицитом внимания.
02.05.2010Организовать неорганизованного
Первое желание прикрикнуть на него, «чтоб побыстрее». Или собрать портфель и почистить ботинки самой, иначе раздражение на копушу просто захлестывает.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.