Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

13.06.2010

Детская дружба: взгляд родителей

Детская дружба: взгляд родителей

Одно из наиболее запоминающихся явлений детства – наши друзья. Детская дружба – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью, даже если на самом деле приятели были не всегда верными, добрыми, интересными.
Что такое детская дружба?

Детская дружба – это первые связи с людьми, не являющимися родителями, важнейший акт социализации ребенка. Дети, лишенные приятелей в детстве в силу разных обстоятельств, труднее устанавливают контакты и связи уже во взрослой жизни.

Почему-то друзья детства всегда стоят особняком в общем списке знакомых и друзей. Мы ищем встречи с ними с каким-то сладостным чувством, будто бы сможем вернуться в детство, увидев их. В действительности, для большинства людей детство – светлый, чистый и беззаботный период жизни. И даже те, кто, будучи ребенком, испытал войну, голод, смерть близких, вспоминают это время с теплотой и трепетом и, многие хотели бы возвратиться в него если бы это было возможным.

Человек – существо социальное. Он только тогда способен стать в полной мере человеком, когда «находит себя в ком-то». В ближнем своем мы словно видим собственное отражение, позволяющее рассмотреть себя более детально, прикоснуться к чертам своего характера, убедиться в собственной человечности. История знает примеры, когда дети были лишены общения со сверстниками, лишены детской дружбы. Вследствие этого такие дети вырастали неполноценными не только в социальном отношении, но и имели серьезные психологические патологии. Друг детства – зеркало моей души, в котором отражаются мои способности принимать решения, делиться принадлежащим только мне, доверять секреты, рисковать, ощущать радость совместных достижений.

Детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем-то включают в себя жизненный опыт, готовый в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба – интуитивна. Взрослый человек – частично наполненный водой сосуд. По этой причине все, «вливающееся в него», будет смешиваться с тем, что уже содержит сосуд души. Ребенок – еще пока не наполненный душевный сосуд, не содержащий опыт измен и предательств, опыт поиска выгоды и опасения. Дети дружат душой, взрослые – разумом.

«Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу кто ты»

Сколько друзей должно быть у моего ребенка? Какого возраста они должны быть? Нужно ли мне вмешиваться в их отношения? Все эти вопросы задают родители, когда их чадо стает на путь формирования отношений со сверстниками. Какова же роль родителей в том, с кем будет дружить их ребенок?

«А вот с этим мальчиком не водись! Он не хороший! Он непослушный, говорит плохие слова и может подраться!» - обычные фразы, звучавшие в нашем детстве. Но должны ли родители вмешиваться в дружбу детей, и насколько далеко должно «заходить» их вмешательство? Тенденции педагогики в последние десятилетия, активно эксплуатирующей идеи «неприкосновенности» детей, образ «детей индиго» и другие подобные теории, ведут к тому, что ребенку выделяется слишком много свободы, порой приносящей ему больше вреда, нежели пользы. Индивидуализм, набирающий обороты в современном обществе, оставляет детей в обособленности и одиночестве, когда родители (те люди, которые должны первыми приходить на помощь, направлять в правильное русло воспитание ребенка в силу своего жизненного опыта) оказываются изолированными от него модными теориями о невмешательстве в процесс формирования детской личности. Однако история человечества неуклонно твердит о том, что родители могут и даже обязаны способствовать формированию личности ребенка, что это – одна из главных задач в жизни. Выбор друзей – естественно дело детей, но обязанность родителей в том, чтобы не оставаться безучастными, не отдавать все на самотек случая и обстоятельств.

Как и в любом другом деле, в вопросе участия родителей в выборе друзей необходим разумный баланс. Очень важно с детства прививать ребенку отрицательное отношение не к сверстникам, имеющим дурные привычки, а к самим дурным привычкам и поступкам. Важно дать понять ребенку, что не мальчик этот плохой, а те поступки, которые он делает – плохие. Когда имеет место такой подход, дети понимают, что плохие поступки – это не неотъемлемая часть «нехорошего мальчика», а результат его выбора. Что они и сами способны делать плохо (говорить плохие слова, выражать неуважение к старшим, скандалить и т.п.), но необходимо избегать всех этих вещей. Другой крайностью, о которой мы говорили выше, будет полное равнодушие к тому, с кем общается и дружит ваш сын или дочь.

В процессе взросления дружеские отношения усложняются, становятся более многосторонними. Школа ставит ребенка перед выбором: как из массы товарищей приобрести себе друзей? Она ставит на проверку результаты нашего дошкольного воспитания: насколько мы сумели сообщить и привить ребенку нравственные принципы, будет ли он их придерживаться всегда, сумеет ли выбрать себе тех друзей, которые будут позитивно влиять на него. Следует помнить величайшую мудрость, предлагаемую нам Библией: «Худые сообщества развращают добрые нравы». Важно, чтобы при взрослении ребенка родители оставались теми людьми, которым он может доверить свои переживания и тайны.
Владимир Ворожцов

Также по теме

01.05.2010 Первая любовь
В один прекрасный момент все мальчики и девочки становятся юношами и девушками. И тогда, подчиняясь зову гормонов и возрастных изменений, они стремятся навстречу друг другу.

01.05.2010 Дети и секс

Когда и кто должен рассказывать ребенку о сексе? Опрос родителей показал, что лишь каждый третий взрослый считает, что за сексуальное воспитание детей ответственны их родители. Остальные перекладывают это на других.

08.07.2010 Секреты дружеских отношений
Особенно друзья нужны в детстве. Прекращение дружбы с ребенком, либо нарушение устоявшихся связей, общения, могут стать настоящей трагедией для малыша.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance