Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

13.06.2010

Детская дружба: взгляд родителей

Детская дружба: взгляд родителей

Одно из наиболее запоминающихся явлений детства – наши друзья. Детская дружба – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью, даже если на самом деле приятели были не всегда верными, добрыми, интересными.
Что такое детская дружба?

Детская дружба – это первые связи с людьми, не являющимися родителями, важнейший акт социализации ребенка. Дети, лишенные приятелей в детстве в силу разных обстоятельств, труднее устанавливают контакты и связи уже во взрослой жизни.

Почему-то друзья детства всегда стоят особняком в общем списке знакомых и друзей. Мы ищем встречи с ними с каким-то сладостным чувством, будто бы сможем вернуться в детство, увидев их. В действительности, для большинства людей детство – светлый, чистый и беззаботный период жизни. И даже те, кто, будучи ребенком, испытал войну, голод, смерть близких, вспоминают это время с теплотой и трепетом и, многие хотели бы возвратиться в него если бы это было возможным.

Человек – существо социальное. Он только тогда способен стать в полной мере человеком, когда «находит себя в ком-то». В ближнем своем мы словно видим собственное отражение, позволяющее рассмотреть себя более детально, прикоснуться к чертам своего характера, убедиться в собственной человечности. История знает примеры, когда дети были лишены общения со сверстниками, лишены детской дружбы. Вследствие этого такие дети вырастали неполноценными не только в социальном отношении, но и имели серьезные психологические патологии. Друг детства – зеркало моей души, в котором отражаются мои способности принимать решения, делиться принадлежащим только мне, доверять секреты, рисковать, ощущать радость совместных достижений.

Детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем-то включают в себя жизненный опыт, готовый в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба – интуитивна. Взрослый человек – частично наполненный водой сосуд. По этой причине все, «вливающееся в него», будет смешиваться с тем, что уже содержит сосуд души. Ребенок – еще пока не наполненный душевный сосуд, не содержащий опыт измен и предательств, опыт поиска выгоды и опасения. Дети дружат душой, взрослые – разумом.

«Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу кто ты»

Сколько друзей должно быть у моего ребенка? Какого возраста они должны быть? Нужно ли мне вмешиваться в их отношения? Все эти вопросы задают родители, когда их чадо стает на путь формирования отношений со сверстниками. Какова же роль родителей в том, с кем будет дружить их ребенок?

«А вот с этим мальчиком не водись! Он не хороший! Он непослушный, говорит плохие слова и может подраться!» - обычные фразы, звучавшие в нашем детстве. Но должны ли родители вмешиваться в дружбу детей, и насколько далеко должно «заходить» их вмешательство? Тенденции педагогики в последние десятилетия, активно эксплуатирующей идеи «неприкосновенности» детей, образ «детей индиго» и другие подобные теории, ведут к тому, что ребенку выделяется слишком много свободы, порой приносящей ему больше вреда, нежели пользы. Индивидуализм, набирающий обороты в современном обществе, оставляет детей в обособленности и одиночестве, когда родители (те люди, которые должны первыми приходить на помощь, направлять в правильное русло воспитание ребенка в силу своего жизненного опыта) оказываются изолированными от него модными теориями о невмешательстве в процесс формирования детской личности. Однако история человечества неуклонно твердит о том, что родители могут и даже обязаны способствовать формированию личности ребенка, что это – одна из главных задач в жизни. Выбор друзей – естественно дело детей, но обязанность родителей в том, чтобы не оставаться безучастными, не отдавать все на самотек случая и обстоятельств.

Как и в любом другом деле, в вопросе участия родителей в выборе друзей необходим разумный баланс. Очень важно с детства прививать ребенку отрицательное отношение не к сверстникам, имеющим дурные привычки, а к самим дурным привычкам и поступкам. Важно дать понять ребенку, что не мальчик этот плохой, а те поступки, которые он делает – плохие. Когда имеет место такой подход, дети понимают, что плохие поступки – это не неотъемлемая часть «нехорошего мальчика», а результат его выбора. Что они и сами способны делать плохо (говорить плохие слова, выражать неуважение к старшим, скандалить и т.п.), но необходимо избегать всех этих вещей. Другой крайностью, о которой мы говорили выше, будет полное равнодушие к тому, с кем общается и дружит ваш сын или дочь.

В процессе взросления дружеские отношения усложняются, становятся более многосторонними. Школа ставит ребенка перед выбором: как из массы товарищей приобрести себе друзей? Она ставит на проверку результаты нашего дошкольного воспитания: насколько мы сумели сообщить и привить ребенку нравственные принципы, будет ли он их придерживаться всегда, сумеет ли выбрать себе тех друзей, которые будут позитивно влиять на него. Следует помнить величайшую мудрость, предлагаемую нам Библией: «Худые сообщества развращают добрые нравы». Важно, чтобы при взрослении ребенка родители оставались теми людьми, которым он может доверить свои переживания и тайны.
Владимир Ворожцов

Также по теме

01.05.2010 Первая любовь
В один прекрасный момент все мальчики и девочки становятся юношами и девушками. И тогда, подчиняясь зову гормонов и возрастных изменений, они стремятся навстречу друг другу.

01.05.2010 Дети и секс

Когда и кто должен рассказывать ребенку о сексе? Опрос родителей показал, что лишь каждый третий взрослый считает, что за сексуальное воспитание детей ответственны их родители. Остальные перекладывают это на других.

21.06.2010 Скажи мне, кто твой друг...
Одно из наиболее запоминающихся явлений детства – наши друзья. Детская дружба – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью, даже если на самом деле приятели были не всегда верными, добрыми, интересными.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance