Первое желание прикрикнуть на него, «чтоб побыстрее». Или собрать портфель и почистить ботинки самой, иначе раздражение на копушу просто захлестывает.
Спокойствие, только спокойствие! Медлительному, несобранному ребенку и так несладко от своей неорганизованности – то одно забудет, то другое. Или начнет дело и, не доведя его до конца, бросит. Просто забыл. Или надоело. Или тяжело и устал, а никто не помогает. На уроках замечания, дома упреки – все это энтузиазма не прибавляет, да и не решает проблему.
Как же помочь? Перво-наперво, ребенка нужно научить составлять план своих действий. Начните с маленьких рисунков-комиксов в любом деле: «как мы будем печь блины», «как будем сажать цветы» или «как зеленые монстры нападут на лего-город». Поняв принцип и усвоив что, где, когда, зачем и почему, кратко обсуждайте вместе каждое дело, которое предстоит ребенку.
Например, он решил сделать открытку-аппликацию для бабушки. Обсудите с ребенком, какие нужны материалы и инструменты, каков будет сюжет, где будет оставлено место для поздравления и т.д. Затем предложите наметить, сколько нужно вырезать деталей, куда приклеить и т.п.
Задача родителей – отследить, все ли идет по намеченному плану, подбадривать на промежуточных этапах и всячески превозносить не только полученный результат, но и сам факт доведения работы до конца.
Очевидные и ежедневные рутины необходимо довести до автоматизма – это гигиенические процедуры, одевание, уборка игрушек, сбор портфеля и т.д. Вместе с ребенком возьмите большой лист бумаги и приклейте соответствующие картинки или нарисуйте их сами. Например, на стене в детской может висеть плакат, который изображает такую последовательность действий: встать – умыться - сделать зарядку - позавтракать - почистить зубы - одеться в школу. На дверце шкафа листок с другим алгоритмом: трусы – майка – колготы – юбка – блузка – пиджак.
То же самое и со сбором портфеля и уборкой комнаты. Только не хватайтесь все сразу организовать и упорядочить. Сначала отработайте один алгоритм, затем вместе нарисуйте другой плакат или придумайте свой способ наглядного расписания.
Постепенно ваш школьник перестанет сверяться с этими «опорными конспектами» и сможет собраться сам и быстро. Не забывайте при этом хвалить ребенка и отмечать то, что он сейчас сэкономил себе и вам массу времени для разных приятных занятий и игр.
Так же постарайтесь не проявлять нетерпения – сразу и вдруг ничего не происходит, для перемен нужно время. И, на всякий случай, проанализируйте: не слишком ли вы завышаете требования?
Елена Андреева
Если ваш ребенок пойдет этой осенью в первый класс, если это лето - первое школьное, то вам очень пригодятся советы педагога.
01.05.2010Режим для первоклашки
Первое сентября – с астрами и радостными лицами детишек, идущих в школу позади. Праздник закончился, уступив место будням. Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром, очень долго и мучительно просыпается.
29.04.2010Школьные перегрузки - как с ними справиться?
Даже для самого подготовленного ребенка поступление в школу – серьезный стресс. Чтобы помочь новоиспеченному школьнику адаптироваться к новым условиям, родителям нужно помнить о следующем.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.