Сейчас многие дети идут в школу с 6 лет. При этом родители руководствуются разными причинами.
Кто-то считает, что раз ребенок умеет читать и считать, то ему будет скучно в детском саду; кто-то просчитывает на перспективу – лишний год между школой и армией для мальчика или тем, что «раньше сядешь – раньше выйдешь». Конечно, решать родителям, но психологи советуют повременить с поступлением в школу. На это есть следующие причины:
Во-первых, для ребенка 6 лет ведущей деятельностью все еще является игра. Именно в ней он полноценно развивается. И у нас мало школ, которые работают по специальной программе с шестилетками, в обычной школе почти нет обучения в игре. Зато ребенок будет играть с соседом по парте во время урока, просто потому, что это ему пока намного интереснее. После кризиса 7 лет, тип ведущей деятельности ребенка сменяется на учебу. Конечно, игра никуда тут же не пропадает, но семилетки уже чтут игры с правилами, и поначалу школа для них – «игра в школу». К тому же, семилетнего ребенка привлекает школьная атрибутика и новый статус школьника.
Во-вторых, семилетний ребенок уже в состоянии управлять своим вниманием, сосредотачиваться. Тогда как шестилетки, в своем большинстве еще очень импульсивны и непостоянны. Им трудно высидеть 35-40 минут на одном месте, сложно не отвлекаться на то, что происходит за окном или в классе.
В-третьих, шестилетке бывает трудно уяснить, что теперь он – часть коллектива. Например, если учитель говорит: «Ребята, откройте учебник», малыш не сразу понимает, что это относится и к нему тоже. Он ждет «специальное приглашение», а учитель, естественно, раздражается, по десять раз напомнив каждому: «Маша, Вася, Сережа – откройте учебники».
В-четвертых, если ребенок часто болеет, то тоже лучше подождать, окрепнуть до семи лет. Кстати, если в 6-7 лет разница в росте не очень видна, то к 12-14 года будет заметна. Подумайте, не будет ли страдать подросток, сравнивая себя с высокими и рослыми одноклассниками?
Да, шестилетки могут успешно учиться. Но все же, психологи рекомендуют нагружать их занятиями, по форме похожими на школьные уроки – музыка, танцы, различные виды спорта, которые воспитывают дисциплину и тренируют произвольное внимание.
Самое же сложное решение нужно принять родителям детей, рожденных в феврале, марте и апреле: в школу в 6,5 или в 7,5? Что бы вы ни решили, обязательно посетите психолога, который квалифицированно сможет оценить психологическую готовность вашего ребенка к школе.
Елена Андреева
01.10.2015Выбираем школу для ребенка
Еще за долго до начала учебного года родители решают очень важный для ребенка вопрос: в какой школе он будет учиться? Школы и учителя бывают разные. И здесь важно сделать оптимальный выбор для конкретной семьи.
Еще не так давно существовала стандартная формула – чтобы ребенок вырос всесторонне развитым, нужно чтобы кроме школьной программы он изучал еще музыку и английский. Безусловно, это очень полезно, но достаточно ли для того, чтобы вступить в жизнь, где необходим здравый смысл?
Каждое лето тысячи мам, у которых дети достигли возраста 6-7 лет, толпятся в школьных дворах, переживая и обмениваясь информацией. Какая школа лучше? Какая учительница добрее? Спросите у любой: «Вы хотите, чтобы ваш ребенок просто окончил школу, хорошо усвоив школьную программу, или чтобы в вашим ребенке (кроме прочных знаний) развились его личные природные способности, которые, может быть, еще никак не проявились к 6 годам?». «Конечно второе!» - ответят вам. И этого вполне можно достичь. Такие цели ставит перед собой Вальдорфская (Штайнеровская) система образования.
01.05.2010Выбираем школу для ребенка!
Скоро первое сентября, ребенка пора отдавать в школу, самое время об этом задуматься и не просто задуматься, а в срочном порядке действовать. Куда лучше отдать ребенка? Как выяснить, готово ли ваше чадо к учебе? Вот в этом нам придется с вами разбираться.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.