Сразу два, а то и три первоклассника в одной семье – нерядовое событие, поэтому к нему стоит подготовиться заранее.
Прежде всего, родителям необходимо решить: в один ли класс записывать близнецов, или развести их по параллельным. Если дети очень привязаны друг к другу, им будет сложно учиться порознь, они не смогут друг другу помогать и поддерживать. К тому же сейчас много учебных программ, и может получиться так, что учась в параллельных классах, дети будут изучать разное. А это не только дополнительные сложности для родителей, но и источник зависти и нездоровой конкуренции между братьями или сестрами.
Если же каждый из близнецов рвется к независимости, между ними постоянные конфликты, или один ребенок подавляет другого по способностям или темпераменту, стоит рассмотреть возможность разделить детей, хотя бы, рассадив их на разные парты.
Так же следует учитывать желания детей отличаться или, наоборот, быть максимально похожими за счет стрижки, одежды, учебных принадлежностей и т.д.
Надо ли говорить, что появление близнецов в школе – это всегда гарантия повышенного внимания к ним со стороны учителей и одноклассников? Впрочем, и те и другие быстро научаются различать братьев или сестер между собой. Чтобы помочь первой учительнице ваших близнецов, стоит заранее рассказать ей об особенностях каждого из ваших детей. Попросите учителя называть ребят по имени, не сравнивать их успехи и неудачи, а также избегать ситуаций, в которых неизбежно соперничество детей. Очень важно помочь каждому из близнецов раскрыть именно его способности.
То же самое постарайтесь донести и до ваших родственников: недопустимо выделять одного ребенка, нельзя одинаково хвалить, не стоит ставить в пример одного другому и т.д. Помните, что каждому из детей хочется поделиться с вами впечатлениями от школьного дня, постарайтесь найти время и выслушать каждого по отдельности.
Если в школе на уроке близнецам лучше быть вместе, то домашние задания стоит делать порознь и каждому самостоятельно.
Как и любому первокласснику, вашим близнецам требуется режим дня, чтобы не переутомляться и сбрасывать напряжение после занятий. Постарайтесь сделать распорядок дня, удобный для всех, исходите из индивидуальных особенностей детей: одному ребенку, к примеру, нужно после школы побегать с мячом, а другому – почитать книжку.
Поощряйте самостоятельность и независимость ваших близнецов – это поможет каждому из детей раскрыть свою индивидуальность.
Елена Андреева
30.05.2010Домашний ребенок. Адаптация к школе
«Первый раз в первый класс» - это всегда стресс для любого ребенка, даже если он рвался в школу. Но детям, которые росли дома, под присмотром мамы, бабушки или няни, адаптироваться к школьной жизни еще сложнее, чем выпускникам детсада.
17.01.2012Первоклассные домашние задания
В первые недели обучения, когда ваш малыш еще только пытается приспособиться к новым требованиям и режиму дня, домашние задания редки и несложны. Как правило, ребенок с удовольствием справляется с ними сам.
01.09.2012Адаптация детей к школе
Многим детям в этом году впервые предстоит пойти в школу в первый раз. Одновременно с детьми, в школу «пойдут» и мамы.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.