Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Может, надо вести речь не о кризисе детского чтения, а о трансформации?
Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Наши дети не читают, 28 место из 32 стран - катастрофа для тех, кто привык считать, что живет в "самой читающей" стране.
Но так ли страшен этот результат? Единых методик подобных исследований нет. Как правило, опросы проводятся для проверки эмпирических выводов. Что именно считать "чтением" - тоже вопрос открытый. Только художественную литературу по собственному желанию? А как же школьная программа или внеклассное чтение? Или как посчитать тех, кто читает с монитора или экранов карманных компьютеров? Учитывать ли техническую литературу, публицистику, прессу?
Да и есть ли свободное время для чтения у подростков? Насколько я могу видеть, у тех, кто серьезно относится к школьной учебе и готовится продолжать образование в вузе, и так достаточно неподвижных занятий, и редкое свободное время рациональнее прсвятить активному отдыху.
Книгам, которые люди, озабоченные проблемой детского чтения, считают полезными и необходимыми не хватает актуальности. Вопросы, которые решают герои классической литературы, не всегда близки современным детям. Слишкомм другая у нас жизнь. Совершенно другой темп. Помню,в свое время я именно это считала главным недостатком классики.
Может, надо вести речь не о кризисе детского чтения, а о трансформации? Меняются интересы и формы чтения. Не только у шкоольников, у взрослых - тоже. Тут и телевизор, и фильмы на кассетах и дисках, и увеличивающиеся объемы информации, которые нам приходится переваривать. Я вот последнее время художественную литературу только на КПК и читаю. И в число читателей по некоторым методикам в связи с этим не попадаю.
Когда ребенок не любит читать, это приводит родителей в ужас. Давайте подумаем, а стоит ли так расстраиваться?
Многие дети заявляют, что не любят читать, что толстые книжки – все занудные и неинтересные. Действительно, по данным некоторых исследований, школьники мало читают художественную литературу. Их интересуют комиксы и журналы, реже научно-популярные
энциклопедии. Но ведь это тоже чтение.
16.06.2010Как руководить чтением книг. Хороший пример
Книга один из источников знаний. Вместе с непосредственным знакомством с окружающей жизнью, жизнью конкретных людей, с растительным и животным миром художественное слово расширяет кругозор детей, углубляет их знания, помогает формированию определенных представлений о различных социальных группах.
01.06.2014Подросток и театр. Московские театры - что выбрать?
Значительная часть подрастающего поколения не читают классику. Что делать? Говорят: не интересно, утомительно, долго и нудно. «Когда будет действие?» - спрашивала меня дочь, читая по программе Мопассана, - «Сколько можно все описывать?»
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.