01.05.2010
Не заставляйте детей читать!
Когда ребенок не любит читать, это приводит родителей в ужас. Давайте подумаем, а стоит ли так расстраиваться?
Многие дети заявляют, что не любят читать, что толстые книжки – все занудные и неинтересные. Действительно, по данным некоторых исследований, школьники мало читают художественную литературу. Их интересуют комиксы и журналы, реже научно-популярные
энциклопедии. Но ведь это тоже чтение.
Поэтому неверно говорить, что дети стали меньше читать. Просто они читают другую литературу. Серьезные книги не привлекают современного ребенка, но его нельзя назвать неграмотным или отстающим в развитии. Просто его интересует другое.
Отсутствие интереса к чтению не проблема, если ему интересна жизнь вообще. Беспокоиться необходимо, когда ребенка вообще ничего не интересует.
Многие родители считают своим долгом научить читать своих чад как можно раньше. Совершенно не задумываясь, что для овладения чтением должны созреть необходимые и достаточные условия. Следует помнить, что чтение – это не только способ получения знаний, но и величайшее удовольствие и наслаждение!!!
Но скажите, как Ваш ребенок будет наслаждаться, если Вы его ЗАСТАВЛЯЕТЕ читать!? Или Вы думаете, что все образуется по принципу «стерпится-слюбится»? Ничего подобного! В лучшем случае Ваш ребенок будет читать, не особо вникая в суть прочитанного, лишь бы Вы отвязались. Ну, а в худшем, может возникнуть психосоматика и устойчивая ненависть к процессу обучения вообще. Как говорят в Одессе: «И оно Вам надо?»
Если Ваш ответ «нет», то вот Вам 11 СОВЕТОВ, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ЧТЕНИЕ В УДОВОЛЬСТВИЕ От кандидата психологических наук и детского писателя Вадима Левина:
1. Начинайте читать малышу, когда он ещё не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда или на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.
2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен(а) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!
3. Читайте сами «про себя» у ребенка на глазах. Он должен видеть, что Вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
4. Смиритесь с тем, что ребенок будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Просто предложите ему
попробовать самому сочинить истории в картинках.
5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт – что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
6. Спросите у друзей Вашего ребенка, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
7. Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории… Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
9. Запишите ребенка в библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор.
10.Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим её, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
11.Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой ребенок скучает.
Пархомчук Галина
http://www.obsheniye.ru
Также по теме |
07.05.2010
По материалам круглого стола по чтению
Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Может, надо вести речь не о кризисе детского чтения, а о трансформации? |
22.05.2010
Как привить интерес к чтению
Нередка такая ситуация: ребенок знает буквы, складывает их в слова и может прочесть вывески магазинов, но совершенно не хочет читать книги. |
01.06.2014
Подросток и театр. Московские театры - что выбрать?
Значительная часть подрастающего поколения не читают классику. Что делать? Говорят: не интересно, утомительно, долго и нудно. «Когда будет действие?» - спрашивала меня дочь, читая по программе Мопассана, - «Сколько можно все описывать?» |