Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.05.2010

«Неформалы»: норма или патология?

«Неформалы»: норма или патология?

Тема неформальных молодежных движений очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна. Сегодня не смотря на активную деятельность неформальных объединений, известно о них не так много.

Тема неформальных молодежных движений очень актуальна в наши дни, она всегда была актуальна. Неформальные объединения - это, по сути, целая система, очень своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия, где существует яркое деление на "своих" и "чужих". Проще говоря, это государство в государстве, требующее очень глубокого изучения.

Сегодня не смотря на активную деятельность неформальных объединений, известно о них не так много. Отдельные публикации в прессе не позволяют получить целостную картину, а иногда дают искаженные представление о тех или иных формированиях, поскольку рассматривают, как правило, лишь какую-либо одну сторону их деятельности. Таким образом, в отношении неформальных объединений сложился самый острый дефицит - дефицит информации.

Неформальные объединения (вопреки распространенному мнению) не являются изобретением наших дней. Они имеют богатую историю. Разумеется, современные самодеятельные формирования существенно отличаются от своих предшественников.

Заметим, что желание быть оригинальными, которым грешат многие юноши и девушки, имеет своих знаменитостей. Многие похоже, давно забыли о том, что французский поэт Шарль Бодлер красил волосы в фиолетовый цвет. Однако это не мешало ему писать прекрасные стихи. Принципиальный антиэстетизм был взят в начале 20-го века на вооружение русскими футуристами. Предлагая в своем манифесте “бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с парохода современности”, В. Хлебников, В. Маяковский, Д. Бурлюк и А. Крученых сознательно бросали грубый вызов обществу и господствовавшему в то время литературному течению - символизму. В. Каменский вспоминал: “Вот они все трое появляются в переполненной, гудящей от голосов аудитории политехнического музея, садятся за стол с двадцатью стаканами горячего чая: Маяковский в цилиндре на затылке и желтой кофте, Бурлюк в сюртуке, с расписанным лицом, Каменский - с желтыми нашивками на пиджаке и нарисованном на лбу аэропланом… Аудитория шумит, орет, свистит, хлопает в ладоши - ей весело. Полиция в растерянности”.

Почему же все-таки молодежь объединяется в неформальные группировки?

Причин немало. Нужно отметить что молодежь всегда и везде стремится к общению со сверстниками, бежит от душевного одиночества, а его испытывают многие, проживая в отдельных квартирах с непонимающими их, как они считают, родителями. Для многих противопоставление себя, своего “Я” взрослым - нормальное явление. Протест который они выражают, может быть пассивным, через внешнее, скорее показное демонстративное отрицание существующего порядка, отказ от соблюдения принятых в обществе правил. Конечно, есть и агрессивные формы протеста, выражающиеся в эпатаже, граничащим с хулиганством, а иногда переходящим в него. Но ведь это происходит далеко не всегда. Часто это просто «вольные художники», «хиппи», «ролевики» и прочие достаточно безобидные неформальные сообщества, где подростки просто собираются пообщаться с себе подобными.

Так почему же тогда подавляющее большинство людей считает «неформалов» ненормальными или попросту «психами»? Дело в том, что в современной науке существует несколько видов норм: статистическая, функциональная, психическая, идеальная, социальная и другие. Таким образом, действительно, с точки зрения социальной нормы «неформалы» ненормальны, так как их поведение, принципы, интересы часто существенно отличаются от поведения, принципов, интересов большинства людей. Но можно ли так же смело и без доказательств утверждать о психической ненормальности подростков, принадлежащих к тому или иному неформальному движению? Конечно же нет! Чтобы доказать это, мне хотелось бы привести результаты сравнительной диагностики психической нормальности лиц, принадлежащих к какому-либо неформальному движению, и людей «обычных», так называемое большинство. Для данного исследования мною использовался Патохарактерологический Диагностический Опросник А. Е. Личко, который позволяет выявить наличие психопатий, склонности к алкоголизации и делинквентности. Для проведения исследования была взята выборка, состоящая из двух подгрупп по 20 человек. Первая подгруппа состояла из социально адаптированных людей, вторая - из «неформалов», принадлежащих к ролевому движению.

По результатам проведенного исследования можно сделать два основных вывода:

Во-первых, согласно поставленной гипотезе, психическая нормальность «неформалов» существенно не отличается от психической нормальности социально адаптированных людей (если быть точнее, количество выявленных психопатий и лиц со склонностью к делинквентности в обеих выборках оказалось равным).

А во-вторых, среди социально адаптированных людей в 2 раза больше лиц с психической склонностью к алкоголизации. На мой взгляд, это можно объяснить тем, что алкоголь для социально адаптированных людей является той отдушиной, как для «неформалов», принадлежащих к ролевому движению, - ролевые игры. В общем-то, неизвестно, что лучше, хотя мне кажется, пусть дети играют в ролевые игры, пусть поют песни у костров, пусть отращивают длинные волосы и носят браслеты из бисера - в любом случае, это будет менее вредно, чем алкоголь и наркотики.

Я надеюсь, что данные, полученные в ходе моего исследования помогут лучше узнать такую группу лиц как «неформалы», и, соответственно, начать относиться к ним более адекватно.


Наталья Геннеберг
Также по теме

29.04.2010 Школьные перегрузки - как с ними справиться?
Даже для самого подготовленного ребенка поступление в школу – серьезный стресс. Чтобы помочь новоиспеченному школьнику адаптироваться к новым условиям, родителям нужно помнить о следующем.

22.03.2010 Отчим глазами ребенка
У меня есть родной папа, но так сложилось, что мы с ним не общаемся. И в моей жизни появился не родной человек, которого я теперь называю папой. Это – мой отчим.

20.06.2013 Развиваем привычку учиться
Мы  хотим видеть своих детей умными и образованными. Это достигается не только определенным объемом знаний, но прежде всего, привычкой учиться.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance