01.05.2010
Подготовка к школе
Многие специалисты считают, что начинать готовить ребенка к обучению нужно как можно раньше. И дело не в том, чтобы он умел быстро читать и писать.
Малышу исполнилось четыре года, он уже совсем большой, и вас все чаще посещает мысль: не пора ли начать подготовку к школе и в чем, собственно, она заключается. Многие специалисты считают, что начинать готовить ребенка к обучению нужно как можно раньше. И дело не в том, чтобы он умел быстро читать и писать. Главное, должным образом позаботиться о его «взрослении».
Вы должны внимательно следить за тем, как говорит ваш малыш. Помните, что «сюсюкание» не лучший способ развития речи. Не стоит упускать из вида и другую крайность: ребенок принимает взрослые обороты речи, говорит «о шахматах и политике». Но при этом не знает ни одного стихотворения, не умеет описать то, что видит на картинке. Для того, чтобы избежать этих проблем, нужно стараться расширять словарный запас малыша, играя с ним в слова, предлагая ему пересказать сказки и заучивать стихотворения.
Одним из факторов успеха является развитие двигательных функций. Малыш должен уметь обслуживать себя: застегивать пуговицы и «молнии» на одежде, завязывать и развязывать шнурки. Как было доказано, способности и дарования детей находятся на кончиках пальцев, и чем больше мастерства сосредоточится в детской руке, тем умнее будет ребенок. Освоение тонких и точных движений пальцев совершенствует руку, а значит, развивает мозг и речь. Постарайтесь «обеспечить» пальцам малыша подходящую тренировку: займитесь лепкой из пластилина, складыванием пирамидок, нанизыванием колец, строительством сооружений из конструктора.
Координировать движения пальцев, кисти, всей руки помогут рисование, штриховка, раскрашивание. Перед тем как начать занятия, важно правильно «поставить» руку, расслабить ее и подготовить к работе. Во время занятий следите за положением тетради (она должна быть повернута на 30° относительно стола) и позой ребенка (спина прижата к спинке стула). Продолжительность занятий не должна превышать 3-5 минут, после чего обязательно сделайте перерыв, потом позанимайтесь еще 3-5 минут и так далее. До тех пор пока ваш ученик не научится держать ручку и правильно сидеть, не давайте ему сложных заданий. Кстати, во время выполнения любой работы больше следите за точностью исполнения, а не за быстротой и количеством сделанного. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (если вы рисуете фигуры, все линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Постарайтесь научить малыша слушать и выполнять задания с ваших слов. Не владеющий этим умением ребенок будет с трудом усваивать образовательную программу.
Татьяна Кондранина, учитель начальных классов Журнал "Счастливые родители"
Также по теме |
20.07.2013
Если ребенок идет в первый класс
Ребенок к школе должен не только обладать определенными знаниями и умениями. Но и быть готов психологически. И в этом ему нужно помочь: рассказать об основных школьных правилах, проиграть ситуации, в которые может попасть ребенок и растеряться. |
03.01.2012
Интерес к чтению
Существует десятки методик обучения чтению. Множество копий сломано в спорах о вреде и пользе раннего приучения к печатному тексту. |
20.07.2012
Игры на счет и цифры
Для того, что бы ребенок мог легко считать и оперировать цифрами, он должен иметь определенный навык обращения с цифрами. А навык этот возможно сформировать только путем постоянного повторения и работы с цифрами. |