Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.05.2016

Надо ли школьнику работать?

Надо ли школьнику работать?

На одной из конференций, посвященных эффективному материнству,  я познакомилась с тренером, который занимается подготовкой квалифицированных бебиситеров.

Это те люди, помощники, на которых родители могут оставить своего ребенка. Но не стоит путать их с няней. Это работники только на несколько часов. Они занимают малыша игрой, могут покормить его, поменять подгузник, отвезти и забрать из школы, по договоренности с родителями, могут вымыть посуду, пропылесосить, приготовить еду.

Возрастной критерий современных бебиситеров - 15-22 года. То есть, это такая подработка и личный опыт для старшеклассников и студентов. Во всем мире оплата услуг бебиситера стоит почти в два раза дешевле, чем услуги няни. Но в России, это не так. Почасовая оплата няни стоит 150-250рублей. А бебиситеры просят оплату не менее 300 рублей в час.

С чем это связано?

Дело в том, что наша современная молодежь часто хочет получить все и сразу, не сильно утруждаясь. Они могут ответить так: «За меньшие деньги я лучше поиграю в компьютерные игры, чем пойду работать». Альтернатива востребованного, но не большого заработка их не прельщает.

Тем не менее, начинают с малого. При постоянном подобном заработке можно не плохо зарабатывать. Но большинство просто этого не хочет.

Да и не каждый родитель желает, чтобы его «дитятко» в таком «юном» возрасте работало. Возможно, зря! Многие родители стремятся и без этого обеспечить своего ребенка «всем», но затем, правда, жалуются на отсутствие мотивации у школьников и более взрослых молодых людей. Задумайтесь, а зачем им, действительно, делать какие-то телодвижения, если родители и так исполнят любое их желание?

Современным родителям внушают чувство вины, если они что-то не могут сделать для своего ребенка. Так начинает думать и подросток, требуя всего на блюдечке. А что он сам сделал для этого? Обычно - ничего.

Поступая таким образом - ограждая ребенка от подработки, мы не делаем ему лучше. Мы растим комнатное растение, которое ни к чему не приспособлено, как только к уходу родителей. Если вы надеетесь на ответных уход детей за родителями, то я могу Вас сильно разочаровать: с детства привыкая только получать, выросший ребенок так и будет «тянуть» все со стариков, которые будут вынуждены ему помогать, продолжая чувствовать свою вину: «а то недодадим, недолюбим».

Недавно я ознакомилась с книгой Яны Агаруновой, мамой пятерых дочерей. Их семья достаточно обеспечена, но они имеют серьезный подход по отношению жизненных уроков для детей, карманных денег и реальной работы школьников.

Детям выдаются карманные деньги, при этом они тратят их на свое усмотрение: кто-то копит, а кто-то собирает. Тем самым ребенок получает свой собственный опыт обращения с деньгами, делает свои выводы, начиная уже с раннего возраста. И видя интересную игрушку, ребенок может получить ответ, что данная покупка не планировалась взрослыми. Но ребенок может сделать ее самостоятельно, на свои сбережения. Есть накопления - купил, а если уже все потрачено - задумался. Хорошая идея!

Еще меня заинтересовал подход к заработку школьников. Так, моему однокласснику платили за полученные в школе пятерки, кому-то за то, что моет посуду и помогает родителям по дому. Но такой подход опасен. Ведь привыкая к оплате « обязательных» домашних дел, без нее ребенок может ее не выполнять. А это скорее обязательство, уважение и забота друг о друге. Какой же это заработок?

В той же книге Яна пишет, что их восьмилетняя дочь имеет возможность получить дополнительный заработок. И это именно заработок!!! Для этого девочка печет печенье для маминого офиса, пылесосит в офисе папы и так далее. Ребенок привыкает получать оплату за труд, не боится работать. Так он понимает мотивацию и уверенность в своих силах.

Этот подход мне кажется очень мудрым и взвешенным! Подумайте, как вы могли бы научить своего ребенка правильно обращаться с финансами, мотивировать, научить думать и действовать. Это надо делать не в 25 лет, а в младшем школьном возрасте, тогда можно ожидать положительного эффекта, вместо инфантильных мечтаний уже взрослого «дитяти».


Лукашина Александра
Также по теме

01.02.2016 Курсы для девочки-старшеклассницы
Учась в старших классах, школьники и их родители усиленно думают о будущей профессии ребенка. Однако для девочек-старшеклассниц актуальна и другая сторона их будущей жизни.

01.05.2015 Школьные каникулы в детском лагере
Детство практически любого школьника в советские годы непременно проходило в пионерских лагерях.

01.07.2014 Экскурсионные туры по Европе. Что они дают школьникам?
С шестого класса я стала брать детей в экскурсионные туры по Европе. Мы объездили Скандинавские страны, Испанию, Италию, Чехию, Венгрию и Польшу.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance