01.03.2016
Платить или не платить ребенку за учебу?
Случается так, что родители перепробовав все методы воздействия на ребенка, для того чтобы поднять его успеваемость, предлагают начать платить за хорошие оценки. За четверки и пятерки выдается некая сумма денег, за плохие – снимается.
Насколько это правомерно? Насколько этично? Учеба ребенка – это его обязанность, это его работа. Маме с папой никто не платит денег за помытую посуду и вбитый гвоздь. Почему же ребенку нужно платить? Это одна из точек зрения.
Есть и другая. Мы сами говорим, что любой труд должен быть оплачен, иметь финансовый эквивалент. Что плохого в том, чтобы старание окупалось? Мы все равно детям выдаем карманные деньги. А тут понятно, за что. Имея деньги, ребенок будет учиться ими распоряжаться.
Третья точка зрения. Получая оценки за учебу, ребенок будет учиться не из – за знаний, а из – за финансового вознаграждения. Ему не будет интересна сама учеба, получение знаний, умений, навыков, его будет интересовать только финансовая сторона. Так можно отбить желание к учебе.
Возможно и некое «продолжение». Сначала родители платят отпрыску за учебу. Затем ребенок понимает, что деньги можно затребовать за то, что им убрана комната, он сходил в магазин, отвел младшего брата на кружок… А почему бы и нет? Он же это не обязан делать. Он также тратит свое время и силы.
Так платить или не платить за хорошую учебу?
В разных семьях вопрос решается по-разному.
Кто – то не платит «напрямую» за каждую пятёрку. Платят за то, что выходит за рамки «ежедневных успехов». Ребенок получает вознаграждение за хорошо написанный реферат, за участие в школьной олимпиаде или конкурсе.
Если школьный год закончился хорошо, в дневнике четвертные и годовые оценки положительные, то родители вознаграждают ребенка путевкой в хороший лагерь. Стараются помочь своему отличнику провести лето так, как тому хочется. Едут всей семьей не в деревню к бабушке, а в туристическую поездку, покупают интересный тур, разрешают на лето пригласить друзей на дачу.
Возможно, некое финансирование затей ребенка. Покупают то, о чем сын или дочь давно мечтали: дорогой спортивный инвентарь или дорогостоящую деталь к ранее приобретенному подарку.
За хорошую учебу некоторые родители дают согласие на оплату дорогостоящих дополнительных занятий: танцы, секции по экстремальному виду спорта, курсы массажа…
Если ребенок не старался в течение года, собрал «букет» троек, то сценарий летнего отдыха будет малоинтересен, сиди в городе или на даче с родственниками и занимайся.
Есть и непрямое финансирование.
Если за неделю ребенок нахватал троек, то выходные остается дома и их исправляет. Это также относится и к каникулам.
Сейчас оценки отслеживать легко при наличии электронного дневника, где автоматически выставляется средний бал.
Есть и школьные нововведения. Если ребёнок получил отрицательную оценку, то у него есть три официальных дня, чтобы ее исправить. Поэтому, нытье по поводу того, что отрицательную оценку закрыть положительной нет никакой возможности, уже не принимается.
Если оценки за неделю или за четверть положительные, то родители со своей стороны стараются по мере сил и возможности доставить ребенку радость. Идут с ним в кино или дают деньги на то, чтобы тот сходил в кинотеатр с друзьями. Разрешают подольше погулять, балуют тем, что обычно не дозволяется: покупают сладости, разрешают «поваляться» у телевизора, подольше поспать, сходить на какое то подростковое мероприятие, отпускают на флэш - моб.
В каждой семье вопрос стимулирования учебы решается по-разному. Важно, чтобы он работал и не отбивал желание учиться из-за знаний.
Саватеева Марина