Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.01.2016

Азиатский и европейский методы обучения и воспитания

Азиатский и европейский методы обучения и воспитания

Все большую популярность приобретают книги азиатских матерей и исследователей по обучению ребенка.

Современные родители все больше задумываются о том, к какому веянию современной моды на воспитание ребенка прибегнуть: азиатскому или европейскому.

В последнее время много говорят о свободе выбора для школьника, толерантности и терпимости в отношениях родитель-ребенок, отмене любых наказаний. Так в Европе встречаются случаи, когда родителей могут «наказать» штрафом и или чем-то более серьезным. При этом дети могут сами пожаловаться на родителей и их слова возымеют дальнейших ход, даже те, что не совсем соответствуют действительности. Здесь детям с раннего возраста дают большую свободу выбора, здесь они сразу растут отдельной от родителей «единицей», самостоятельной личностью. В вопросах воспитания европейского подхода больше внимания уделяется общительности и коммуникабельности ребенка, его психо - эмоциональному состоянию, чем углубленному изучению школьных предметов.

В азиатском воспитании детей чаще для ребенка нет права выбора. В этом смысле, он неотделим от своих родителей, в частности - от матери. За него в большинстве случаев практически все решают родители. Они выбирают школу для обучения, дополнительные кружки и занятия, будущую профессию. В части азиатских семей родители принимают огромное участие в жизни ребенка: ходят в школу сами, интересуются успеваемостью ребенка, в школьных спорах они всегда на стороне учителя, а не своего собственного ребенка, они следят за точностью выполнения домашних задания и выдают своему чаду свои собственные дополнительные задания по предметам.

В некоторых азиатских семьях мамы буквально одержимы идеей тотального образования. Эти мамы, как правило, работают только до замужества, либо по программе сокращенного дня. После - они занимаются домом и детьми, делая большой упор на их качественном обучении.

В целом тенденция такова: если ученик не приносит одних только пятерок, то это позор для всей семьи. Так как ответственность за обучение детей в азиатском восприятии ложится как на детей, так и на родителей. То есть подобная «неудача» воспринимается как «плохое» воспитание. В некотором смысле, хорошее образование оценивается как залог счастливой жизни ребенка. Ведь в большинстве азиатских стран образование - единственный шаг «выбиться в люди». Но и внутри школьной группы совсем другие ориентиры. Так «супергероем» в классе будет не рубаха-парень или спортсмен, а самый лучший ученик, отличник.

Обратимся к результатам этих двух подходов. Вы, наверное, не раз замечали, что наивысшую успеваемость на международных олимпиадах занимают как раз представители азиатского подхода к воспитанию. По сути, путем такой «дрессировки» достигаются отличные результаты.

Дети встают в 5-30 или 6 утра, часто самостоятельно готовят себе завтрак, повторяют школьное задание. В старших классах у учеников практически нет выходных. Они часто учатся по девяносто часов в неделю, когда сами занятия заканчиваются вечером - в 17-18 часов. Затем дома они почти до полуночи занимаются домашним заданием. Помимо отличной успеваемости в школе, дети в азиатской системе воспитания обязательно посещают спортивную секцию или серьезно занимаются музыкой. И если в какой-то сфере ребенок «не дотягивает» до отличного исполнения, то это вовсе не повод расслабиться, а прецедент для усиления его обучения. Ребенок с самого раннего детства трудится «по взрослому» и получает серьезные результаты.

Однако, в такой «муштре» есть и отрицательные стороны. В отличие от европейского подхода, в азиатском дети не учатся общаться между собой, радоваться жизни и учится самостоятельно делать выбор в своей жизни. Подрастая, некоторые из них все же считают выбор родителей не совсем верным. На Западе дети с ранних лет принимают решения самостоятельно, что учит их принимать ответственность за последствия этого выбора на себя.

Если вас заинтересовал азиатский подход в воспитании ребенка, то можете ознакомиться с достаточно шокирующими методами достижения результата у китайских и корейских родителей в книгах Эми Чуа «Боевой гимн матери-тигрицы» и Кристины Гросс-Ло «Родители без границ».

Для родителей России, как представителей евразийской страны, все же более уместен смешанный принцип воспитания, когда стоит выбрать лучшее из обоих подходов и применить эти методы для нашей ментальности.


Александра Лукашина
Также по теме

01.04.2015 Как написать школьное сочинение
Как написать школьное сочинение? Казалось бы, этот вопрос затрагивает исключительно самих школьников и полезен только им. Но это не всегда так.

01.02.2014 Заставлять ли учиться?
Одним из наиболее важных вопросов, который встает с завидной регулярностью перед каждым родителем, это вопрос заставлять или не заставлять ребенка что – либо делать.

13.11.2013 Репетиторы
Учебный процесс постепенно входит в накатанную колею. Встает вопрос о репетиторстве. Мотивов для поиска преподавателя - предметника может быть «великое множество».

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

Цитировать Имя
Красносельский, 27.04.2017 22:48:54
Зачем европейский, азиатский или американский опыт? Совершенно ясно, что чужой опыт прививается плохо. В прошлом году в "Директ медиа" ("Университетская библиотека" ) было поубликовано третье издание книги "Школа-коммуна наркомпроса", под названием "Кремлёвская школа". Это дополненное переиздание книги, написаной учителями этой школы и изданной в 1924 году. Среди учителей были Березанская, Пёрышкин, Стражев, Набоков и другие авторы учебников для советской школы. Директором школы был Пистрак, организатор уникального коллектива. Это такие учителя сумели выучить неграмотную страну. Подготовить авторов наших достижений.
.Таких, что после "спутника" и Гагарина наше образование изучали американцы и японцы. А мы что же. теперь будем у них перенимать свой полупереваренный интеллектуальный продукт? Неразумно.
Остатки этой системы обучения дожили до перестройки. А потом были успешно похерены. Так может изучать свой опыт, а не заёмный перенимать?
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance