01.03.2015
Учим таблицу умножения
Большинству школьников таблица умножения дается довольно сложно.
Ведь все цифры для ребенка являются абстрактными символами и ему трудно сделать привязку к чему-то привычному или материальному.
Чтобы облегчить запоминание таблицы умножения стараемся задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и образную.
Во всех контекстах используем всем известное правило: «Повторение-мать учение», то есть многократно повторяем информацию.
Наши шаги:
Распечатываем или рисуем таблицу умножения в полном виде и с разбивкой на столбцы по каждой цифре. Развешиваем эти листы и плакаты в каждой комнате. Усиливаем эффект и делаем кружки с изображением таблицы умножения, футболки, сувениры, магниты на холодильник. Таким образом, ребенок будет чаще видеть необходимые строчки таблицы и зрительно запоминать их.
Вспоминаем или обращаемся за помощью к интернету и находим забавные стихотворения и песенки, связанные с таблицей умножения. Их достаточно много. Читаем или даем прослушивать ребенку, повторяем вместе, поем их.
Таблицу умножения на «2» и «5» удобно изучать на примере с монетами аналогичного номинала. Таким образом, легче объяснить ребенку переход от сложения к умножению, что тоже достаточно сложно для ребенка.
Можно воспользоваться специальными «компьютерными программами», которые обучают и проводят тестирование на знание таблицы умножения. Многим детям кажется это достаточно интересным процессом.
Одним словом, используем все возможные методы обучения. При этом внимательно смотрим за реакцией ребенка. Скорее всего, какие-то из методов покажутся ребенку интереснее, он быстрее будет осваивать материал, а что-то будет идти хуже. Используем наиболее перспективные методы для конкретного ребенка. Каждую удачу ребенка хвалим, каждую неудачу просим повторить или переделать.
Главное заниматься каждый день, по 10-15 минут. Это может быть время в пути, в очереди, перед сном.
Александра Лукашина
Также по теме |
13.08.2014
Слова – пришельцы. «Школьные» слова.
Смею утверждать, что каждый ребенок, даже пятилетний знает большое количество иностранных слов, сам того не ведая. Какие же это слова? Школа, каникулы, тетрадь, портфель, ранец…Список можно продолжать. |
01.08.2014
Дети и уроки
Дети и домашние задания – это, наверное, головная боль любого родителя. Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно и делать хорошо. Как вразумить его, что хорошо учиться - это его обязанность. |
20.12.2013
Как выбрать книги для младшего школьника (3-4 класс)
Мы уже поговорили о том, как выбирать книги для самых младших школьников – первого и второго класса, теперь настала пора обсудить книги для ребят третьего и четвертого классов. |