01.01.2015
Среднее плюс высшее образование: каковы перспективы?
Дети и родители, как правило, заранее начинают думать о возможной будущей профессии сегодняшнего школьника. Необходимо учесть имеющиеся данные и возможности ребенка, сочетать их с тенденциями по востребованности и трудоустройству по данной специальности.
Для девочки так же важным будет являться вероятность подработки или работы на неполный день, когда ее будущие дети будут не стабильно ходить в сад, при желании иметь дополнительный доход во время декретного отпуска.
Мы может достаточно четко все распланировать, но жизнь часто вносит свои коррективы. Как, например, переезд в другой город или страну, рождение ребенка, изменения на рынке труда, финансовый кризис и прочее. Поэтому, бывает весьма полезно, начинать трудовую деятельность как можно раньше и иметь не одну специальность. Чтобы иметь больше гарантий стабильного будущего. Как это все можно совместить?
Достаточно удачной схемой получения образования может стать следующая: среднее специальное плюс высшее. Такой подход дает возможность ребенку постепенно или одновременно обучаться в разных учебных заведениях. Рассмотрим несколько вариантов обучения по этой схеме.
Первый вариант, когда школьник после девятого класса поступает в средне-специальное образовательное учреждение. При этом он может продолжать обучение в школе. Здесь уже выбирается экстернат в школе или заочное обучение в колледже. Таким образом, к концу 11 класса наш ученик освоили половину или более обучения в колледже. Получив результаты ЕГЭ подаем их в выбранный вуз. В котором, кстати, тоже можно обучаться как очно, так и заочно. Если все обучение заочное, то можно устраиваться на работу и накапливать опыт в данной профессии, как учась в колледже, так и после его окончания.
Второй вариант-это окончание 11 классов и подача документов в несколько учебных заведений. При этом необходимо договориться о том, что одно из образовательных учреждений примет нотариально заверенную копию результата ЕГЭ. Далее возможно, например, очное обучение в колледже и заочное в ВУЗе. Или наоборот. После колледжа молодой специалист может идти работать и продолжать заочное обучение в ВУЗе.
Третий вариант, когда ученик заканчивает школьное обучение в 9-м классе и поступает в колледж. После окончания колледжа поступает в ВУЗ. Здесь тоже появляется возможность для получения раннего опыта работы по профессии.
Специальность колледжа может быть смежной со специальностью ВУЗа. Это даст возможность студенту получить более подробные знания и лучше усвоить материал по выбранной профессии.
Однако, гораздо интереснее, если специальности являются косвенными. Тогда молодой специалист будет обладателем более узкой направленности, что может добавить ему баллов при поступлении на работу. Например, юрист или бухгалтер со знанием иностранных языков, педагог с дополнительным медицинским или музыкальным, художественным образованием.
Что даст сегодняшнему школьнику подобная схема обучения в дальнейшем:
- Ранняя занятость и нагрузки способствуют повышению ответственности, мотивации и трудолюбия, что будет стимулировать выполнение поставленных целей и решение каждодневных задач;
- Возможность зарабатывать свои собственные средства уже после колледжа, а значит значительно улучшить свое финансовое состояние, помогать родителям;
- Возможность иметь более расширенное образование;
- Возможность проявить себя в различных профессиях;
- Быстрее адаптироваться при необходимости смены профессии;
- Получит возможность иметь дополнительный заработок;
- По желанию получит возможность начать трудовую деятельность по выбранной специальности раньше и приобрести опыт работы;
- Раньше войти в «мир взрослых», так как обучение в колледже отличается большей самостоятельностью, чем в школе. В школе в се ученики, а в колледже в этом же возрасте - будущие специалисты;
- Более широкие возможности трудоустройства;
- Перспективы карьерного роста.
Обдумайте предлагаемые варианты обучения для вашего школьника. Желаем удачи в выбранных направлениях!
Лукашина Александра