01.11.2014
Несправедливые оценки
Как было обидно в детстве, когда твоей лучшей подруге ставили явно завышенные оценки только за то, что ее мама работала в… магазине «Океан».
Да, сейчас это смешно вспоминать, а тогда во время тотального дефицита, это так ценилось! И наша учительница по русскому языку, учительница по математике и другие учителя захаживали в рыбный магазин с черного хода и выносили в фирменных целлофановых пакетах (тогда это было тоже дефицитом) дары моря - океана в консервированном, замороженном и «живом» виде.
«Нечестные» оценки ставились и другим детям, чьи родители делали щедрые подношения преподавателям на праздники и торжества. Было обидно, что вожделенные баллы ставятся не за знания и усердие, а по блату.
Мало, что изменилось. Такая же ситуация в школе складывается и у моих детей, только стала она носить более открытые формы. Подарки стали крупнее, дороже. Чуть ли не при всем классе вручается конверт с купюрами. Все все знают и все молчат.
Оценки не только завышаются, но и занижаются. Занижаются за внешний вид (слишком высокий каблук, слишком короткая юбка…), за поведение (не смеется, а гогочет на перемене, перебивает учителя на уроке…), за личную неприязнь (высказывается смело, поправляет учителя…).
Получается, что оценки – это субъективный фактор, иногда достаточно далекий от объективного показателя знаний.
Объясняешь детям, что учителя – это те же люди со своими слабостями, симпатиями и антипатиями, со своими настроениями и проблемами. Иногда они несут свое плохое настроение, усталость и раздражение в класс и отыгрываются на детях. Это надо принять.
Школьная жизнь, можно сказать, макет взрослой жизни, где достаточно много несправедливости и не всегда получаешь по заслугам. Учись думать, анализировать, выживать. Для того, чтобы не вызывать лишних нареканий лучше соответствовать общепринятым нормам. Хочешь ходить в короткой юбке, ходи в ней после школы. Хочешь веселить друзей шутками, от которых они гогочут во все горло, делай это за стенами школы. Принимай правила коллектива.
В школе, как и в другом коллективе важна репутация. И заработав некий «имидж», скажем троечника порой очень трудно от него избавиться. Даже прекрасно ответив на уроке, дав развернутые ответы на дополнительные вопросы, учителю порой очень трудно поставить ученику пятерку, если по предмету всегда была тройка. Велико чувство привычки.
Иногда ситуация настолько усугубляется, что ребенок отказывается учить уроки и ходить в школу. «Зачем я буду, что то делать, если выше тройки все равно не получу?»
Если школьник не может самостоятельно разрешить назревший конфликт, то тут нужно вмешаться родителям.
Порой достаточно поговорить с учителем, сказать несколько добрых слов, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. Если все же приходиться выказывать недовольство, то это лучше делать в нейтральной форме, никого впрямую не обвиняя. Нужно показать свои чувства: вы расстроены, огорчены, обеспокоены, желаете разрешить ситуацию. Ваш ребенок испытывает аналогичные эмоции. Он старается, стремиться, но, к сожалению, пока нет видимых результатов…
Учитель должен почувствовать, что его предмет и он сам важны для вас, вы обеспокоены, переживаете, стремитесь изменить ситуацию. Вы поднимаете его значимость. И, возможно, это поможет сдвинуть сложившуюся ситуацию в позитивное русло.
Объясняя детям, что учителя не всегда объективны в силу некоторых обстоятельств, одновременно вы даете мощное оружие в руки своим отпрыскам. Получив заслуженную двойку - тройку, они зачастую заявляют: «Я все выучил, это она, пришла сегодня злая и всем трояки наставила. Это не я виноват, а ее плохое настроение».
Саватеева Марина
Также по теме |
20.08.2014
Почему дети одних взрослых слушаются, а других нет?
Причин для послушания может быть несколько. Воспитанность детей, принятые в семье нормы поведения, материальная заинтересованность или расчёт (не буду слушаться родителей, ничего они мне не купят). |
13.07.2014
Возьми в помощники. Еще раз о дисциплине
В силу специфики своей работы, я часто оказываюсь в группе школьников. Наверняка многие родители время от времени оказываются в подобной ситуации, когда сопровождают детей на экскурсии, в походы, организуют различные школьные мероприятия и детские торжества. Становится актуальным вопрос дисциплины. Как урезонить, угомонить детей? |
13.03.2014
Как выведать тайны у детей
Много времени дети проводят вне дома. Снаружи с ними происходит столько всего такого, что скрыто от нас! Как же родителям узнать тайны души своего ребёнка? Как сделать так, чтобы ребенок все рассказал, ничего не утаил? |