Реклама

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.09.2014

Поступать в институт или не поступать? Давить или пустить на самотек?

Поступать в институт или не поступать? Давить или  пустить на самотек?

Ивану 20 лет. После 9 класса он пошел в колледж, где отучился 5 лет. Теперь мама настаивает  на поступление в ВУЗ.  В какой? Это на усмотрение сына. Для нее важен сам факт поступления. Сын сопротивляется.

Можно сказать маме: «Оставь ребенка! Ему двадцать лет. Он вправе решать, чем и когда ему заниматься. Созреет, сам потупит».

Мама так объясняет свою настойчивость в получении высшего образования. Ее мама, как раз и была вот таким ни во что не вмешивающимся элементом: хочешь учись, хочешь иди работать. На все только твоя воля.

Перед вступительными экзаменами в ВУЗ, ей самой не хватило настойчивости и упорства на одно движение – нажать кнопку телевизора. Последним экзаменом была математика, и нужно было всего - то на всего еще раз посмотреть теорию и прорешать задачи, а тут по телевизору две заключительные серии, оторваться от кульминационной развязки в ее младенческие семнадцать лет, не было сил и не было мамы, которая волевым решением нажала бы на кнопку телевизора.

Недобор балов. На следующий год она охладела к учебе, втянулась в работу и все пошло, как пошло. Потом замужество, дети…

Вот почему мама Ивана сейчас так настойчива в вопросе в поступления в институт. Она на страже той мистической кнопки, чтобы вовремя ее нажать, вовремя переориентировать свое чадо в нужное русло.

У великовозрастного чада даже кишки сопротивляются. Он отказывается есть еду приготовленную мамиными руками. На практике в колледже он успел поработать, и это ему понравилось, он быстро втянулся. Есть обязанности, за которые тебе платят, есть четкое разделение работа – отдых, нет душевного сверления, что нужно прийти домой и вновь засесть за проект, написание курсовой, пройтись вновь по теории.

Мама человек мудрый, она понимает, что пока у другого не будет собственных мотивов что – либо делать, он делать это не станет. Все его усилия будут внешними, напускными, формальными для отвода глаз. Десятки раз она объясняла, зачем и почему нужно получить высшее образование. Мотивировала и соблазняла его тем, что даст ему полную свободу после поступления ВУЗ. Мальчик уходит от диалога, либо молчит, либо порет чушь, в которую и сам не верит. Ему претит, что за него двадцатилетнего, все еще продолжают решать родители. Он за этой обидой ничего не видит.

Дух сопротивление застит ему глаза и мешает трезво взглянуть на ситуацию. Диалога нет, злое молчание со стороны сына и двойственное состояние матери. С одной стороны, хочется уже давно все послать куда подальше (как хочет, так и пусть поступает!). С другой стороны - не настоишь сейчас на своем, будешь жалеть всю жизнь.

Время поджимает, до вступительных экзаменов все меньше времени. Сознание сына в плане понимания, что это ему надо, отключено. Не достучаться.

Если нельзя изменить сознание, можно постараться изменить обстоятельства. Были наняты репетиторы. Их оплачивал сам абитуриент, но даже эти финансовые траты его не мотивировали на учебу.

Пришлось прибегнуть к армейской дисциплине. Побудка, завтрак, вот лист с вопросами, через 30 минут проверка выполненного. После репетитора прогон пройденного материала, повтор, объяснения. Мама сидела с умным лицом, пытаясь вникнуть в давно забытые логарифмы и аналитическую химию, которая в априори была выше ее понимания. Глобальная задача разбилась на конкретные дисциплины. Те в свою очередь, на тематические разделы, определения, понятия.

Один лист вопросника должен быть пройден сегодня, определения должны отскакивать от зубов автоматически. Проштудирована одна тема, приступаем к другой. Эмоции мамы зажаты, глаза иногда закрываются самопроизвольно, чтобы не видеть этот сгорбившийся над тетрадями сгусток злобы. Каждое определение, каждый параграф через сопротивление, недовольство, какую – то еще детскую обиду (не хочу, а меня заставляют). Задача сужена до точки, до конкретного определения или правила.

Все свое непонимание позиции сына, обиду (не понимают ее благих намерений), усталость она переориентировала на конкретный учебный материал, который должен быть усвоен в независимости от настроений двух противоборствующих сил.

Дало ли это результаты? Не знаю. Экзамены еще впереди. Но пока, кажется, это единственный выход. Зажать эмоции в кулак, и все внимание направить на выполнение конкретной задачи.


Саватеева Марина
Также по теме

13.04.2011 Как правильно выбрать репетитора по английскому языку
Английский язык уже  давно не является неким факультативным знанием, и с каждым годом его знание становится все более и более необходимым.

01.03.2011 Кем быть или самые нужные профессии ближайшего будущего
В советское время каждый второй абитуриент хотел быть инженером, каждый третий – врачом. В наше время рекрутеры говорят  о переизбытке юристов, экономистов и маркетологов. Так кем же быть, чтобы через пять-шесть лет стать востребованным специалистом?

01.02.2011 Как поступить, если не поступил в вуз
Обидно, досадно и мир видится в черном свете – ты не поступил в университет, институт или академию.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance