20.07.2014
Электронный дневник. Плюсы и минусы.
В московских школах введен электронный дневник. В прошлом году он был дневником, дублирующим бумажный вариант. В этом году получил полновластие. Только в нем родители могут посмотреть оценки своих детей.
Электронный дневник имеет ряд плюсов и минусов.
Электронная система учета успеваемости детей, подразумевает определенный уровень компьютерной грамотности, которой, к сожалению, владеют не все учителя.
В школе, где учатся мои дети директору школы за семьдесят. Понятно, что основной контингент преподавательского состава – учителя пенсионного возраста. Замечательные учителя, прекрасно знающие свой предмет и умеющие его преподавать. Их система обучения вышколена и отшлифована десятилетиями. Но, что касается работы с компьютером, тут явные сложности.
Учителя массово проходили компьютерные курсы, но по принципу классического обучения: «Это я знаю, слушать не буду», «Здесь я опоздала, так как была контрольная работа у старшеклассников», «Здесь я приболела», «А тогда я ходила на консультацию к врачу»... В результате все непонятно и страшно.
Поэтому возникают проблемы. Некоторые учителя оценки не вводят в электронный дневник на уроке, так как не могут или не успевают. Поэтому, оценки сначала выводятся старым методом - на листке, а потом позже или дома, переводятся в электронный вид.
Оценки часто накапливаются. Например, учитель «копит» оценочные балы в течении недели, а потом их проставляет и когда к нему подходит ученик, с вопросом: «Откуда у меня тройка по литературе в понедельник?» Учитель уже не помнит и не может вразумительно ответить на вопрос.
Учитель иностранного языка, которая в этом году будет отмечать семидесятилетие, призналась, что оценки выставляет в электронный дневник ей внучка - школьница, которая часто по невнимательности допускает ошибки, ставит не в те клетки.
Многие учителя не могут и не знают, как исправить неправильно выставленные оценки. Пожимают плечами и говорят детям и их родителям, что оценки уже выставленные в электронный дневник, исправить невозможно, что, конечно, отражается на общих показателях по учебе.
Часто, проставляя оценки, учителя сбиваются и ставят балы со смещением в одну клетку. Вот и получаются курьезы, у отличников - двойки, тройки, у троечников - пятерки.
Нет в электронном дневнике графы «Дисциплина». Поэтому учителя оценки по дисциплине ставят в графу по своему предмету, что отрицательно сказывается на общих показателях за четверть.
Техническое оснащение школы тоже желает лучшего. Где - то интернет работает хорошо, где – то связь неустойчива. Учителя нервничают, выказывают недовольство, что им работы прибавилось. Сначала оценки нужно все записать на листке, потому идти в учительскую, (где связь лучше) или дома проставлять их еще раз, но уже в электронный дневник.
Директор школы уже устала оправдываться, почему Петрову, который неделю проболел (есть справка) стоят оценки в электронном дневнике. Кузнецову, известному на всю школу балагуру и крепкому троечнику, выставлена по алгебре пятерка?
Есть и плюсы электронного дневника. Родителю могут смотреть оценки чуть ли не в «он – лайн» и не давать возможности отпрыску «запускать» учебу. Получил двойку - тройку, подойди к учителю и договорись, когда ее можно исправить. Практически исчезла вечная школьная присказка «А нам ничего не задали!». Родители всегда этот процесс могут проследить, «листая» электронный дневник.
Нравится графа «средний» бал, что помогает в определении успеваемости ненаглядного чада.
Если знать пароли одноклассников, то можно зайти в их личный кабинет и узнать оценки. И лейтмотив, «Что была сложная контрольная и все получили тройки…», становится не актуальным.
Нравятся графы в электронном дневнике: «Оперативное взаимодействие учителя и ученика», «Портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами», «Оперативное получение родителями достоверной информации об успеваемости и домашних заданиях».
В школе, где учатся мои дети, к сожалению практически никакой информации на этих страничках нет. Думается, что в дальнейшем они будут освоены, и соответствовать своему назначению. Пока мы обходимся одной страничкой - «Информация о домашних заданиях и оценках.
Саватеева Марина
Также по теме |
20.11.2013
Школьные сборы
Я не против подарков учителям. Знаю, насколько трудна их работа. Сама была воспитателем в лагере, и могу оценить ту эмоциональную, психологическую нагрузку, которую они испытывают, ту ответственность, которая ложится на их плечи. |
14.01.2012
Компенсация за питание школьников. Как считается и кому полагается?
Правильное и полноценное питание является одним из основных условий здорового развития детей. В настоящее время вопросы компенсаций за питание школьников относятся к компетенции регионов - они самостоятельно устанавливают, кому и в каком размере оплачивать данные расходы из местного бюджета. |
11.01.2012
Компенсация за школьную форму
Порядок назначения компенсации за школьную форму в городе Москве установлен статьей 15 закона города Москвы №60 от 23.11.2005 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве». |