Реклама
Увлажнитель воздуха venta
Сравните цены в интернет-магазинах на все модели увлажнителей воздуха
ventaonline.ru

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

20.07.2014

Электронный дневник. Плюсы и минусы.

Электронный дневник. Плюсы и минусы.

В московских школах введен электронный дневник. В прошлом году он был дневником, дублирующим бумажный вариант. В этом году получил полновластие. Только  в нем родители могут посмотреть оценки своих детей.

Электронный дневник имеет ряд плюсов и минусов.

Электронная система учета успеваемости детей, подразумевает определенный уровень компьютерной грамотности, которой, к сожалению, владеют не все учителя.

В школе, где учатся мои дети директору школы за семьдесят. Понятно, что основной контингент преподавательского состава – учителя пенсионного возраста. Замечательные учителя, прекрасно знающие свой предмет и умеющие его преподавать. Их система обучения вышколена и отшлифована десятилетиями. Но, что касается работы с компьютером, тут явные сложности.

Учителя массово проходили компьютерные курсы, но по принципу классического обучения: «Это я знаю, слушать не буду», «Здесь я опоздала, так как была контрольная работа у старшеклассников», «Здесь я приболела», «А тогда я ходила на консультацию к врачу»... В результате все непонятно и страшно.

Поэтому возникают проблемы. Некоторые учителя оценки не вводят в электронный дневник на уроке, так как не могут или не успевают. Поэтому, оценки сначала выводятся старым методом - на листке, а потом позже или дома, переводятся в электронный вид.

Оценки часто накапливаются. Например, учитель «копит» оценочные балы в течении недели, а потом их проставляет и когда к нему подходит ученик, с вопросом: «Откуда у меня тройка по литературе в понедельник?» Учитель уже не помнит и не может вразумительно ответить на вопрос.

Учитель иностранного языка, которая в этом году будет отмечать семидесятилетие, призналась, что оценки выставляет в электронный дневник ей внучка - школьница, которая часто по невнимательности допускает ошибки, ставит не в те клетки.

Многие учителя не могут и не знают, как исправить неправильно выставленные оценки. Пожимают плечами и говорят детям и их родителям, что оценки уже выставленные в электронный дневник, исправить невозможно, что, конечно, отражается на общих показателях по учебе.

Часто, проставляя оценки, учителя сбиваются и ставят балы со смещением в одну клетку. Вот и получаются курьезы, у отличников - двойки, тройки, у троечников - пятерки.

Нет в электронном дневнике графы «Дисциплина». Поэтому учителя оценки по дисциплине ставят в графу по своему предмету, что отрицательно сказывается на общих показателях за четверть.

Техническое оснащение школы тоже желает лучшего. Где - то интернет работает хорошо, где – то связь неустойчива. Учителя нервничают, выказывают недовольство, что им работы прибавилось. Сначала оценки нужно все записать на листке, потому идти в учительскую, (где связь лучше) или дома проставлять их еще раз, но уже в электронный дневник.

Директор школы уже устала оправдываться, почему Петрову, который неделю проболел (есть справка) стоят оценки в электронном дневнике. Кузнецову, известному на всю школу балагуру и крепкому троечнику, выставлена по алгебре пятерка?

Есть и плюсы электронного дневника. Родителю могут смотреть оценки чуть ли не в «он – лайн» и не давать возможности отпрыску «запускать» учебу. Получил двойку - тройку, подойди к учителю и договорись, когда ее можно исправить. Практически исчезла вечная школьная присказка «А нам ничего не задали!». Родители всегда этот процесс могут проследить, «листая» электронный дневник.

Нравится графа «средний» бал, что помогает в определении успеваемости ненаглядного чада.

Если знать пароли одноклассников, то можно зайти в их личный кабинет и узнать оценки. И лейтмотив, «Что была сложная контрольная и все получили тройки…», становится не актуальным.

Нравятся графы в электронном дневнике: «Оперативное взаимодействие учителя и ученика», «Портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами», «Оперативное получение родителями достоверной информации об успеваемости и домашних заданиях».

В школе, где учатся мои дети, к сожалению практически никакой информации на этих страничках нет. Думается, что в дальнейшем они будут освоены, и соответствовать своему назначению. Пока мы обходимся одной страничкой - «Информация о домашних заданиях и оценках.


Саватеева Марина
Также по теме

20.11.2013 Школьные сборы
Я не против подарков учителям. Знаю, насколько трудна их работа. Сама была воспитателем в лагере, и могу оценить ту эмоциональную, психологическую нагрузку, которую они испытывают, ту ответственность, которая ложится на их плечи.

14.01.2012 Компенсация за питание школьников. Как считается и кому полагается?
Правильное и полноценное питание является одним из основных условий здорового развития детей. В настоящее время вопросы компенсаций за питание школьников относятся к компетенции регионов - они самостоятельно устанавливают, кому и в каком размере оплачивать данные расходы из местного бюджета.

11.01.2012 Компенсация за школьную форму
Порядок назначения компенсации за школьную форму в городе Москве установлен статьей 15 закона города Москвы №60 от 23.11.2005 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance