13.07.2014
Возьми в помощники. Еще раз о дисциплине
В силу специфики своей работы, я часто оказываюсь в группе школьников. Наверняка многие родители время от времени оказываются в подобной ситуации, когда сопровождают детей на экскурсии, в походы, организуют различные школьные мероприятия и детские торжества. Становится актуальным вопрос дисциплины. Как урезонить, угомонить детей?
Можно развести руками и сказать: «Что поделаешь? Нынче такие дети…». А можно призадуматься, почему с одним учителем, с одним взрослым дети послушны, а другого не замечают? Значит, дело не в детях, а во взрослом, в том, как он ведет себя с детьми.
Предположим, вы с классным руководителем везете школьников на экскурсию. Дети, довольны, что их сняли с уроков, гомонят, вас не замечают. Все попытки привлечь их внимание – игнорируются. Несмотря на шум и гам, излучайте позитив и уверенность. Вы понимаете детей. Здорово, уйти из школы раньше времени. Пусть взрослые и везут на какое – то мероприятие, можно всласть послушать музыку, обменяться новостями, посплетничать и потолкаться.
Поведение детей нормально. Почему они должны слушаться вас, малознакомого человека? Только потому, что вы мама их одноклассницы?
Когда вы обращаетесь к группе с просьбой вести себя поспокойнее, это просьба в никуда. Каждый думает, что к нему это не относиться. Он же не шумит, а лишь разговаривает.
Обращаться по имени вы не можете, так как имен не знаете. Что предпринять?
Смотрим на группу внимательно и вычленяем лидера, либо личность или личности, которые любят быть в эпицентре внимания. Они с регулярностью хорошо работающего маятника тянут «одеяло внимания» на себя. Обожают находиться «на сцене».
Вот с такими «нужными людьми» нужно познакомиться. Спросить имя и… попросить о помощи. Обрисовать ситуацию: нужно доехать, успеть на мероприятие, не потерять никого. Большая ответственность, вы класс не знаете…
Надо произнести свою просьбу о помощи четко. Фокусируя внимание на том, к кому обращаетесь. Так, чтобы он или они поняли всю серьезность ситуации и ощутили, какое доверие на них возложено. Им поручили руководить классом! Это многого стоит.
Их желание концентрировать внимание окружающих на себе, мы переориентируем со знаком «плюс». Они были нарушителями дисциплины, а теперь пусть последят за порядком. Подростки с задатками лидерских качеств обожают быть в центре внимания и им в принципе все равно, сеять ли смуту, или насаждать порядок. Важно, чтобы взгляды и слух окружающих были обращены на них.
И при появлении гвалта и толкотни вы уже не обращаетесь к детской группе, а спрашиваете с одного человека. А тот хорошо ориентируясь в толпе одноклассников, легко вычленяет зачинщика беспорядка и сам с ним разбирается.
Вам же нужно следить, чтобы эти «разбирательства» не несли агрессивный характер. Тут уже проще: вы спрашиваете с одного, конкретного человека, обращаясь к нему по имени.
Если посылать свое недовольство поведением к группе детей, то в ответ услышите, что это не я. Это Петров. Петров ответит, что первый начал Сидоров, Сидоров скажет, что он не хотел, его толкнули… И разбирательства увязнут во времени.
Поэтому всегда находим человека с лидерскими задатками и обращаемся к нему с просьбой и спрашиваем теперь только с него. Армейский принцип. Спрашивают не массы солдат, а с командира.
После поездки по возвращению обязательно поблагодарите своего помощника или помощников, Похвалите их, отметьте, что они справились со своими обязанностями и отметьте, что в следующий раз вы также будете рассчитывать на их помощь.
Саватеева Марина
Также по теме |
13.03.2014
Как выведать тайны у детей
Много времени дети проводят вне дома. Снаружи с ними происходит столько всего такого, что скрыто от нас! Как же родителям узнать тайны души своего ребёнка? Как сделать так, чтобы ребенок все рассказал, ничего не утаил? |
20.09.2013
Подросток. Что делать родителям?
Наши дети живут здесь и сейчас: что хочу именно в эту минуту, то и делаю, без оглядки на последствия и без перспективы на будущее. С одной стороны это прекрасное качество. Они наслаждаются бытием каждую минуту. |
01.09.2013
Хочешь изменить ребенка, измени уклад семьи
Два дня гостил у меня семилетний мальчик. Я побаивалась его приглашать, зная его сложный капризный характер. К этому добавлялась неустойчивая психика, серьезные проблемы со здоровьем, сложнейшая семейная ситуация. |