01.07.2014
Экскурсионные туры по Европе. Что они дают школьникам?
С шестого класса я стала брать детей в экскурсионные туры по Европе. Мы объездили Скандинавские страны, Испанию, Италию, Чехию, Венгрию и Польшу.
Иногда мы путешествовали в каникулы, иногда я «снимала» детей с уроков на неделю. Нам нравится путешествовать в межсезонье. Не жарко, немноголюдно, экономично. Меня лично прельщает и то, что голые ветви деревьев не скрывают архитектуру зданий, есть возможность все подробно рассмотреть.
Помимо эстетического наслаждения подобные поездки полезны детям.
«Живая» иллюстрация
Путешествуя по Европе, дети воочию видят то, о чем они читали в учебниках по истории и литературе. Экскурсионные туры являются живой иллюстрацией к «пройденному» материалу. Сын и дочь с особым удовольствием фотографируют и фотографируются на фоне литературных памятников. У них уже сформировалась приличная коллекция: фото памятника Русалочки, Дон Кихоту и Санчо Панса, Джульетте, Кармен. Донжуану, Шерлок Холмсу.
Необходимость знать языки
В старину в России всех иностранцев называли одним словом – «немцы». Не потому, что все они были немецкой нации, а от того, что не знали русский язык. Они были «немы» для наших предков.
Так и дети на собственном опыте испытали, что без знания английского языка в европейской стране, ты нем, как рыба. Поэтому их отношение к урокам английского после первых поездок изменилось. Они этот предмет стали рассматривать, как прикладную дисциплину.
И, конечно, перед любой поездкой мы обязательно выучиваем базовые выражения страны посещения. Несложно выучить на испанском, итальянском, финском фразы «Здравствуйте», «Спасибо», «Добрый день», «Сколько стоит?», «Где находиться…?»
Как преображается лицо продавца, официанта, прохожего, когда ты говоришь ему на его родном языке, пусть и с ужасным акцентом «Доброе утро», «Большое спасибо»…
Некоторые словечки так и остались в лексиконе детей. Например, дочь теперь всех приветствует задорно – эмоциональным испанским: «Ола!»
Отношение к учебе
Дети стали лучше учиться. Можно сказать осознаннее, стали понимать необходимость образования. Оно открывает возможности. Они видят, как свободно европейцы передвигаются по странам Европы. Можно жить, учиться и работать, где захочешь. И тебя будут ценить не за то, что у тебя стоит в дневнике, а за те знания и умения, которыми ты реально владеешь. Школьные годы - это «накопительный» сезон. Это определенное время, когда у тебя есть возможность учиться, и к тому же учиться бесплатно. Когда сын и дочь узнали подробности образовательной системы некоторых европейских стран, они зауважали и заценили преимущества российского образования.
Расширение кругозора
Любая поездка, несомненно, расширяет кругозор. Ты обогащаешься практическими знаниями, подмечаешь особенности каждой страны и нации, ее культуры, приоритетов.
Детей поначалу шокировала чистота и ухоженность европейских городов. Скажем, граффити тоже встречается повсеместно, но ими расписывают только стены, не представляющие никакой культурно – исторической ценности. Невозможно встретить и переполненные урны, пешеходов, переходящих улицы на красный свет, криво припаркованные машины.
Если обращаешься к незнакомцу, то сначала его лицо озаряется такой широкой и искренней улыбкой, что начинаешь сомневаться, не перепутал ли он тебя с кем – то? Потом он приветствует тебя и с таким вниманием начинает слушать твой ломанный английский, что диву даешься его терпению, общительности и открытости.
Новые сферы деятельности
Экскурсантам показывают лучшие образцы различных сфер деятельности. Архитектура – это продукт работы архитектора, художественное собрание – результат труда художников и скульпторов. Галереи современного искусства – представляют образцы различных творческих направлений. Научные выставки – разработки ученых. Парки, скверы, ботанические сады - работы ландшафтных дизайнеров.
Многочисленные магазины и бутики знакомят с замечательными образцами работ дизайнеров одежды, украшений, обуви. Продукция стеклодувов, кулинаров, кондитеров, виноделов тоже вызывает восхищение. Для подростков это уникальная возможность примерить на себя определенную профессию, задуматься «Мне бы интересно было этим заниматься? Смог ли я создавать нечто похожее?»
При возможности старайтесь детям показать мир. Да, удовольствие дорогое. Но возможно, стоит пересмотреть свои приоритеты и подумать, на что нужно тратить финансы в первую очередь, а что может подождать. Сильное желание привлекает возможности.
Саватеева Марина
Также по теме |
20.03.2014
Нужно ли ребёнку свободное время
Даже самые любящие и заботливые родители ловили себя на мысли, что довольно часто повторяют своему ребёнку: «Займись чем-нибудь!». Наличие свободного времени - хорошо это или плохо, и как определить, сколько этого самого времени должно быть у ребенка. |
01.03.2014
Как организовать каникулы младших школьников
Вы на работе, а у ребенка начались каникулы? Что сделать, чтобы голова не болела от мыслей о том, что же там ваш ребенок творит без присмотра? Чтобы избежать этого, надо организовать досуг вашего чада и немного проконтролировать происходящий процесс. |
01.12.2013
Гуляем и наблюдаем
Хочется погрузить малыша в историко-архитектурную среду: различные художественные стили, исторические личности и даты… Не торопитесь, дайте ребенку возможность самостоятельно познать этот удивительный архитектурно-каменный мир. |