20.06.2014
Идем слушать оперу и смотреть балет
Тинэйджеры не только мало читают классику, но и не слушают классическую музыку. Круг почитателей Бетховена и Моцарта весьма невелик. Хотелось бы привить подрастающему поколению любовь к столь прекрасному виду искусств, как классическая музыка.
С чего начать? Наверное, стоит двигаться от простого к сложному. Не нужно вести его в консерваторию. Полновесный концерт классической музыки будет ему тяжел и не понятен. Посещение концертного зала им. П. И. Чайковского стоит заменить более зрелищным рядом: музыкальным спектаклем, оперой, балетом или опереттой.
В столице множество музыкальных площадок и музыкальных театров. На мой взгляд, стоит начинать с хорошо зарекомендовавших себя театров, дабы показать самое лучшее.
Музыкальный театр им. Н Сац
Прекрасный театр с замечательным репертуаром, залом и акустикой. Театр еще тем хорош, что адаптирован к детскому восприятию, ориентирован на маленьких зрителей. Здесь идут «оперы для самых маленьких», «оперы - сказки», «детские оперы». Много постановок на известные детские произведения: «Кошкин дом», «Доктор Айболит», сказки Андерсена, «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев»…
Достаточно опер и балетов для подростков: «Женитьба», «Шерлок Холмс», «Евгений Онегин», «Фауст»…
Ребенку будет легко воспринимать оперу или балет на известное ему произведение.
Музыкальный театр им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко.
На мой взгляд, это самый яркий, самый зрелищный, самый богатый по репертуару музыкальный театр столицы. Можно возразить: «А как же Большой театр?» Большой театр, как говорится вне конкурсной программы: билетов не достать, и цены заоблачные. Театр им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко ничем не уступает Большому и вполне доступен.
В театре идут как классические постановки: балет «Эсмеральда», «Баядерка», так и не привычные для нашего восприятия. Например, балет «Русалочка». Резкая, «ломкая» для слуха музыка. Хореографическая составляющая в этом же ключе: нет плавных, красивых пластичных движений. Все режет слух и глаз. И только со временем понимаешь, что только так можно было передать всю трагедию главной героини: ее адский переход из водного мира в мир людей, где все чуждо и непонятно. И удивительно, что столь сложная постановка оказалась ближе и понятнее подросткам, чем взрослым. Возможно, они более восприимчивы к современным тенденциям театра.
Нет, наверное, подростка, который бы не слышал слова «Травиата», «Кармен», «Дон Жуан», «Аида»… Что это, кто это?... Это названия самых культовых, самых известных опер, которые хотя бы раз в жизни надо посмотреть и послушать. Театр им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко дарит такую возможность. Классика в современной трактовке наверняка понравится тинэйджерам.
Оперы исполняются на языке оригинала. Не бойтесь, что не поймете. Над сценой в любом театре установлена бегущая строка с переводом.
Театр им. Покровского, театр Оперетты - достойные московские театры, с прекрасным репертуаром и голосами. В театре Оперетты постоянно идут мюзиклы. Есть мюзикл для юных зрителей – «Маугли».
Особняком стоит Дом Музыки с замечательными залами, акустикой, и с заезжими знаменитостями. Нужно познакомить подростка с этим концертным залом. Глядя на заполненный зал, на страждущих у входа в поисках «лишнего билетика», возможно юный меломан поймет, что классика может быть классной.
Перед походом в театр стоит основательно подготовится, почитать либретто (литературная основа музыкального произведения), кто и когда написал данное произведение, интересна бывает история постановки оперы или балета, узнать, кто исполняет главные партии.
Можно купить театральную программку, но полнее информацию можно получить, «порывшись» в интернете. Об этом можно попросить подростка, сославшись, что он лучше разбирается в «мировой паутине». Сбор сведений поможет ему подготовиться к восприятию прекрасного и поход в театр пройдет более заинтересовано с его стороны.
Саватеева Марина
Также по теме |
01.06.2014
Подросток и театр. Московские театры - что выбрать?
Значительная часть подрастающего поколения не читают классику. Что делать? Говорят: не интересно, утомительно, долго и нудно. «Когда будет действие?» - спрашивала меня дочь, читая по программе Мопассана, - «Сколько можно все описывать?» |
18.06.2010
Как руководить чтением книг. Что и зачем читают школьники
Чтобы грамотно продолжить развивать у ребенка читательский интерес и правильно руководить чтением литературы, изучаемой в школе, родителям нужно знать некоторые моменты. |
16.06.2010
Как руководить чтением книг. Хороший пример
Книга один из источников знаний. Вместе с непосредственным знакомством с окружающей жизнью, жизнью конкретных людей, с растительным и животным миром художественное слово расширяет кругозор детей, углубляет их знания, помогает формированию определенных представлений о различных социальных группах. |