13.06.2014
Не только школой жив ученик. Дополнительное образование.
Вы мама будущего первоклассника или ваш ребенок ходит в школу, и он уже полностью адаптировался к новой среде. Вы подумываете о дополнительных занятиях для него с нового учебного года?
Если у вас нет больших амбиций: вырастить свое чадо известным спортсменом, музыкантом, танцором, кружки и секции вы рассматриваете лишь в ключе дополнительного образования для расширения кругозора и овладения новыми навыками, то прекрасная тому альтернатива Дома творчества и дополнительные услуги при школах и гимназиях.
Дополнительное образование - необходимость
Доп. образование для современного школьника, скорее необходимость. Оно помогает более продуктивно проводить свободное время (полтора часа в хореографическом кружке полезнее, чем просмотр мультика и «резни» компьютерной игры). Дополнительные занятия учат собранности, дисциплинированности и тайм - менеджменту (до начала тренировки полтора часа - нужно сделать уроки), расширяют кругозор, круг общения, появляются новые навыки. Жизнь становится интереснее, осмысленнее и увлекательнее. Занятия спортом, танцами полезны для здоровья. Сплошные плюсы.
С чего начать?
С поиска кружка – секции. Желательно недалеко от дома, чтобы впоследствии ребенок мог самостоятельно посещать занятия. Личность преподавателя играет для маленького человека огромную роль, можно сказать, доминирующую. Если преподаватель не нравится, то какими бы не были интересными занятия, ребенок откажется их посещать.
Поэтому весной нужно походить по школам и Домам творчества, поговорить с родителями, которые уже водят детей на занятия, спросить их мнение о преподавателях. При возможности самим поприсутствовать на тренировках и уроках.
Подбор занятий
Если предполагается, что ребёнок будет посещать несколько кружков и секций, скажем в один день, то нужно подобрать такие занятия, чтобы сменялась сфера деятельности, например, активная на более спокойную: танцы на лепку, спортивная секция на шахматы…
Ничего страшного, если ребёнок охладевает к занятиям. Возможно, эта сфера деятельности не его. Плохо, когда это становится практикой. Если начинающий «танцор» или «волейболист» уже через пару месяцев начинает выказывать нежелание посещать студию или тренировку, то можно попытаться с ним договориться, что этот учебный год он будет посещать занятия, а на следующий год вы вместе подыщите альтернативу.
Выбирать дополнительные занятия стоит вместе с ребенком. Учитывая его пристрастия и предпочтения. Если родители хотят, чтобы ребенок посещал уроки гитары в районном Доме творчества, а сын или дочка «не горят» желанием, можно договориться, что юный отпрыск посещает по просьбе мамы занятия музыки, а остальные кружки и секции выбирает сам, но только так, чтобы они по времени «не накладывались» на музыкальные уроки.
Дополнительное образование помогает и в учебе.
Если ребенку, что – то не удается, то можно это наверстать, используя схожие сферы деятельности. Малыш застенчив и с трудом отвечает устные предметы, театральная студия ему поможет. Плохо «идет» письмо, кружок по лепке, оригами и другому «ручному» творчеству, разовьют мелкую моторику рук, а это скажется уже письме.
Доп. образование, как профориентация.
Доп. образование знакомит ребенка с различными профессиями, помогает сориентироваться в специальностях и найти свое жизненное признание.
Кто - то мечтал быть танцором, актером. Театральный кружок показал, что не так - то все легко. Ждут десятки репетиций номера, прежде чем с ним выходить на сцену. Кто - то мечтал изобретать новые модели самолетов. Кружок по техническому моделированию выявил необходимость знания точных наук, дружбы с математикой и физикой.
Не лишайте ребенка тех возможностей, которые дарит ему дополнительное образование, воспользуйтесь услугами Домов творчества и школ.
Саватеева Марина
Также по теме |
01.10.2013
Как освоить таблицу умножения играючи
Освоение таблицы умножения для многий семей, как для самих детей, так и для их родителей, становится кошмаром наяву. |
20.10.2012
Развитие памяти в младшем школьном возрасте
Это только так кажется, что уж в этом возрасте память у ребенка должна, наконец, «доразвиться» до взрослого уровня и отвечать нашим, взрослым требованиям. На самом же деле все обстоит не так просто и в возрасте шесть/семи – одиннадцати /двенадцати лет память ребенка все еще развивается до понятного и приемлемого нами, взрослыми, уровня. |
13.10.2012
Развитие мышления детей младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте особенно активно развивается способность к мышлению. До того, как вступить в этот возраст дети думали преимущественно наглядно-образно, а в этом возрасте им предстоит найти и полностью освоить словесно-логическое мышление. |