Даже самые любящие и заботливые родители ловили себя на мысли, что довольно часто повторяют своему ребёнку: «Займись чем-нибудь!». Наличие свободного времени - хорошо это или плохо, и как определить, сколько этого самого времени должно быть у ребенка.
Сразу выяснить количество времени для безделья проблематично, поэтому необходимо приблизительно посчитать то время, которое ребёнок, безусловно, проводит с пользой. Это сон, еда, гигиена, школа или детский сад, дополнительные занятия и секции, помощь по дому. Важно отметить то, что спонтанно ребёнок не сможет сам организовываться – это навык, привычка, которая вырабатывается изо дня в день и для начала, у ребёнка свободного времени должно быть вполне достаточно, чтобы он сам пытался спланировать его или занять себя определённым интересующим или нужным делом. Ответственность у ребёнка возникает только тогда, когда у него есть выбор, когда у него есть тот самый простор для полёта фантазии. Дети в 5-8 лет, когда активно происходит становление их личности, когда они делают выводы, оценивают, размышляют, мечтают, взвешивают свои и чужие слова и поступки, наличие свободного времени для того, чтобы остаться один на одни с самим собой просто необходимо. Очень часто, в игре или просто глядя в окно детки просто мечтают, что совсем не вредно даже взрослым. В такие моменты, когда никто не стоит над душой и не требует доедать или дочитать, активно развивается фантазия, планируются какие-то подвиги и находится мотивация. Всего час безделья в день может спасти ребёнка от стресса и усталости, открыть в нём второе дыхание или новую творческую грань.
Планировать время сложно даже для взрослых, поэтому наша с вами задача научить малыша делать это легко и непринуждённо. Требовать жёстко придерживаться вокзального графика бессмысленно, но и полностью расслабляться и надеяться, что ребёнок сам сможет делать всё вовремя тоже не стоит. Все детки индивидуальны и к каждому нужен свой подход. К примеру, если вы заняты своими неотложными делами или маленьким ребёнком, а старший в это время проявляет чудеса строительства или изобразительного искусства, вы можете доверить ребёнку планировать большую часть свободного времени. Если после пятнадцати минут пребывания в одиночестве малыш висит у вас на руках, откровенно балуется, смотрит телевизор, капризничает, плачет – это признаки того, что самостоятельно «забивать» своё свободное время он не совсем готов.
Уже в сознательном возрасте, наличие пытливого ума, многочисленных интересов и увлечений, вовремя направленных в нужное русло уберегут ваше чадо от плохих компаний, которые, с невысокими интеллектуальными данными, с совершенным отсутствием обязанностей, дел и ответственности, будут курить в подъезде «от нечего делать».
Большое воспитательное воздействие имеет хорошо спланированный коллективный досуг. Сделайте вместе уборку, слепите вместе пельмени, вместе сходите в лес. Не забывайте хвалить ребёнка за хорошо проделанную работу, ведь очень важно, чтобы он не просто делать хоть что-то, но чтобы это что-то было сделано хорошо. Помогите своему малышу сегодня и сейчас. Когда сын или дочь вырастут, привитая с раннего возраста дисциплина только поможет им в жизни и карьере, а в свободное время, которое у них обязательно будет оставаться, они смогут посвящать и вам, не забывая звонить и говорить о том, как сильно они вас любят
.
01.03.2014Как организовать каникулы младших школьников
Вы на работе, а у ребенка начались каникулы? Что сделать, чтобы голова не болела от мыслей о том, что же там ваш ребенок творит без присмотра? Чтобы избежать этого, надо организовать досуг вашего чада и немного проконтролировать происходящий процесс.
01.12.2013Гуляем и наблюдаем
Хочется погрузить малыша в историко-архитектурную среду: различные художественные стили, исторические личности и даты… Не торопитесь, дайте ребенку возможность самостоятельно познать этот удивительный архитектурно-каменный мир.
28.02.2013Как провести весенние каникулы
Третья учебная четверть, наверное, самая тяжелая для школьников. Накапливается усталость, чувствуется авитаминоз, нехватка солнечного света приводит к апатии.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.