13.02.2014
Как развить музыкальные и технические способности?
Из личного опыта.
Музыка.
Сама я лишена слуха и всю жизнь комплектовала по этому поводу, и на своих детях решила «отыграться», всеми возможными способами - постараться развить в них музыкальный слух.
Я стремилась наполнить жизнь детей музыкой. Мне хотелось, чтобы красивые мелодии сопровождали их постоянно и, возможно, внешнее звучание постепенно перешло во внутреннее, у ребенка появилось бы желание выражать свои чувства через напевы и мелодии.
Дети засыпали под музыку. Сначала это были колыбельные - музыкальные произведения, рассчитанные на детей до года, затем классические произведения, адаптированные на детское восприятие. Потом пришло время незамысловатых детских песен.
Отдельным блоком шла серия литературно – музыкальных композиций на тему христианского воспитания детей. Кассеты были приобретены в Троице – Сергиевой Лавре. Рассказ о Ноевом ковчеге или о чуде Петра и Февронии шел с музыкальным сопровождением. Музыка была нежно – лирической, легкой, воздушной и дети обожали эту музыкальную серию.
На смену пришли классические мелодии, танцевальные композиции.
Не имея слуха, я почему - то обожаю джаз и блюз, дети, слушая его вместе со мной, полюбили его тоже.
Итог: постоянно находясь «в музыке», дети полюбили ее, но они оставались пассивными слушателями. Им не хотелось самим запеть, выразить себя через музыку.
Даже хоровой кружок, который посещал сын в течение года, не оказал влияния на его певческие способности. Занятия он воспринимал, скорее, как тусовку, где можно пообщаться. Он так и не смог прочувствовать звучание ноты, уловить такт, услышать диапазон звука.
Техника.
На досягаемом от кроватки расстоянии стоял большой катушечный магнитофон и через некоторое время, после того, как сын научился вставать в кроватке, мы обнаружили, что все мелкие детали, которые можно было открутить, а некоторые открутить, по-моему, и нельзя, были откручены. Мы это расценили, как интерес к технике и решили его поддержать и развить. С этой целью провели инвентаризацию всей сломанной техники у друзей, родственников и соседей. Сын получил в свое распоряжение сломанные плеера, часы, фены, приемники, переносные магнитофоны, небольшие движки, уже не понятно от чего. Все это «сокровище» постепенно мы передали сыну. Малыш мог сидеть и пыхтеть целый час, пытаясь пальчиками открутить колесико у часового механизма.
И в дальнейшем из сломанной техники у нас ничего не выбрасывалось, а отдавалось на разборку – растерзание сыну.
Итог: у сына хорошо развита мелкая моторика рук. Есть «специфический» интерес к технике. Самое заветное желание мальчика: «Хочу, чтобы купили новый телевизор!»
«Почему?» - удивленно пожимает плечами папа, - «Старый телевизор еще прилично работает».
- «Когда вы купите новый, старый телевизор отдадите мне, и я смогу его разобрать!»
Тема ран
него развития – тема неисчерпаемая. Став мамой со стажем, я поняла, что главное в воспитании - это ребенка вовлечь в процесс. Он не пассивный слушатель, как студент на лекции, а главное действующее лицо, он созидатель.
Саватеева Марина
Также по теме |
20.10.2013
Как выбрать стол для ребенка
Любой ребенок, который воспитывается не семьей волков, нуждается в ровной рабочей поверхности. До поры о времени детский рабочий и письменный стол вполне может заменить стол кухонный, или родительский, но к все ж малышу потребуется сове индивидуальное место. |
01.08.2013
Школа или детский сад. В каком возрасте садиться за парту?
Ясельная, средняя, старшая, подготовительная группы… Быстро растут не только чужие дети, но и свои. |
01.07.2013
Читаем стихи
Если посмотреть книжки для самых маленьких, то это, скорее всего, будут стихи. Ритм, рифма, повтор стихотворной строчки, лаконичные образы, понятные аллегории помогают ребенку сконцентрировать внимание и лучше представить образ того, о чем идет речь. |