Реклама
Робота доглядальницею
робота доглядальницею
doglyad.com.ua

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

13.02.2014

Как развить музыкальные и технические способности?

Как развить музыкальные и технические способности?

Из личного опыта.

Музыка.

Сама я лишена слуха и всю жизнь комплектовала по этому поводу, и на своих детях решила «отыграться», всеми возможными способами - постараться развить в них музыкальный слух.

Я стремилась наполнить жизнь детей музыкой. Мне хотелось, чтобы красивые мелодии сопровождали их постоянно и, возможно, внешнее звучание постепенно перешло во внутреннее, у ребенка появилось бы желание выражать свои чувства через напевы и мелодии.

Дети засыпали под музыку. Сначала это были колыбельные - музыкальные произведения, рассчитанные на детей до года, затем классические произведения, адаптированные на детское восприятие. Потом пришло время незамысловатых детских песен.

Отдельным блоком шла серия литературно – музыкальных композиций на тему христианского воспитания детей. Кассеты были приобретены в Троице – Сергиевой Лавре. Рассказ о Ноевом ковчеге или о чуде Петра и Февронии шел с музыкальным сопровождением. Музыка была нежно – лирической, легкой, воздушной и дети обожали эту музыкальную серию.

На смену пришли классические мелодии, танцевальные композиции.

Не имея слуха, я почему - то обожаю джаз и блюз, дети, слушая его вместе со мной, полюбили его тоже.

Итог: постоянно находясь «в музыке», дети полюбили ее, но они оставались пассивными слушателями. Им не хотелось самим запеть, выразить себя через музыку.

Даже хоровой кружок, который посещал сын в течение года, не оказал влияния на его певческие способности. Занятия он воспринимал, скорее, как тусовку, где можно пообщаться. Он так и не смог прочувствовать звучание ноты, уловить такт, услышать диапазон звука.

Техника.

На досягаемом от кроватки расстоянии стоял большой катушечный магнитофон и через некоторое время, после того, как сын научился вставать в кроватке, мы обнаружили, что все мелкие детали, которые можно было открутить, а некоторые открутить, по-моему, и нельзя, были откручены. Мы это расценили, как интерес к технике и решили его поддержать и развить. С этой целью провели инвентаризацию всей сломанной техники у друзей, родственников и соседей. Сын получил в свое распоряжение сломанные плеера, часы, фены, приемники, переносные магнитофоны, небольшие движки, уже не понятно от чего. Все это «сокровище» постепенно мы передали сыну. Малыш мог сидеть и пыхтеть целый час, пытаясь пальчиками открутить колесико у часового механизма.

И в дальнейшем из сломанной техники у нас ничего не выбрасывалось, а отдавалось на разборку – растерзание сыну.

Итог: у сына хорошо развита мелкая моторика рук. Есть «специфический» интерес к технике. Самое заветное желание мальчика: «Хочу, чтобы купили новый телевизор!»

«Почему?» - удивленно пожимает плечами папа, - «Старый телевизор еще прилично работает».

- «Когда вы купите новый, старый телевизор отдадите мне, и я смогу его разобрать!»

Тема ран него развития – тема неисчерпаемая. Став мамой со стажем, я поняла, что главное в воспитании - это ребенка вовлечь в процесс. Он не пассивный слушатель, как студент на лекции, а главное действующее лицо, он созидатель.


Саватеева Марина
Также по теме

20.10.2013 Как выбрать стол для ребенка
Любой ребенок, который воспитывается не семьей волков, нуждается в ровной рабочей поверхности. До поры о времени детский рабочий и письменный стол вполне может заменить стол кухонный, или родительский, но к все ж малышу потребуется сове индивидуальное место.  

01.08.2013 Школа или детский сад. В каком возрасте садиться за парту?
Ясельная, средняя, старшая, подготовительная группы… Быстро растут не только чужие дети, но и свои.

01.07.2013 Читаем стихи
Если посмотреть книжки для самых маленьких, то это, скорее всего, будут стихи. Ритм, рифма, повтор стихотворной строчки, лаконичные образы, понятные аллегории помогают ребенку сконцентрировать внимание и лучше представить образ того, о чем идет речь.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance