20.01.2014
Тонкости выбора репетитора
Не стесняйтесь, подробно расспрашивайте соискателей, задавайте любые вопросы, чтобы как можно больше узнать о профессиональных качествах претендентов. Вспомните, как подробно с вами беседовали работодатели, когда принимали на работу.
Умейте за напыщенностью, за перечнем умений, навыков, знаний методик, практического опыта, за обилием научно – профессиональных терминов разглядеть истинное лицо соискателя. Как он говорит, скороговоркой? Может быть, текст само презентации выучил наизусть или читает по бумажке? Насколько он правильно слышит ваши вопросы и как отвечает на них? Насколько уверен его голос? Рассказывает больше о себе или расспрашивает, о потенциальном ученике?
Устав выслушивать по телефону рекламный перечень достоинств соискателей на роль репетитора английского языка, я просила сказать о себе пять – шесть фраз на английском. Это оказался прекрасный тест на профпригодность! Одни обижались, другие говорили такими куцыми предложениями и с таким произношением, что мой английский на их фоне был даже очень ничего… Когда из услышанного пулеметного текста на английском я смогла понять лишь десять - пятнадцать слов, поняла, с этим претендентом надо встретиться.
Пробные занятия
Вполне нормально провести пробное занятие, чтобы воочию увидеть репетитора и понять подходит он вам или нет. Можно позаниматься минут тридцать и соответственно заплатить за пол-урока. Многие репетиторы предлагают провести первое занятие бесплатно.
Мне всегда трудно, глядя в глаза, сказать человеку, что он не подходит. Поэтому, я беру тайм - аут, и перезваниваю позже и под благовидным предлогом отказываю. Например, что позвонила прежний преподаватель, с которым мы уже занимались, и предложила продолжить занятия.
Личные качества репетитора
В отличие от школьных учителей, репетиторов мы можем выбирать. И нужно этим пользоваться. Найдите такого преподавателя, чтобы вашему ребенку не только было все понятно, но и психологически комфортно и интересно. Занятия от этого только выиграют. Но не должно быть панибратства. Сознательно держите дистанцию, стройте отношения в рамке «учитель – ученик».
Идеальный репетитор.
Мне в жизни повезло. С первой попытки я нашла идеального репетитора английского языка. Это была студентка пятого курса, звали ее Наташа. Строгая, подтянутая, она всегда соблюдала дресс – код: белый верх, черный низ. Приносила собой сменную обувь в виде черных лодочек.
Сколько бы я не сидела на занятиях, она ни разу не отвлеклась. Смотрела либо в лицо ребенку, либо в листы - распечатки. Четкая отработанная речь, и только на английском. Когда сын не понимал значение слова или фразы, она ее формулировала другими словами, перечисляла синонимы, до тех пор, пока не становилось понятно значение.
Она активно задействовала все сферы восприятия. Фраза не только произносилась (аудиальное восприятие), но и прописывалась, при возможности использовалась картинка, поясняющая значение или действие (визуальное восприятие). Наиболее сложные фразы сын прописывал сам (кинестетическое восприятие).
Наташа тщательно готовилась к занятиям. Помимо расписанного плана урока, у нее была большая пачка подготовленного распечатанного материала. Она не работала по одному учебнику, а пользовалась многими источниками: как печатными изданиями, так и материалом, скаченным из интернета. Старалась подобрать текст с иллюстрациями. Было много тестов. Например, нужно выбрать правильный ответ, затем просуммировать балы и узнать, насколько ты, например, спортивен.
Наташа пыталась нащупать ту стезю восприятия, когда сыну самому будет интересно изучать английский язык. Когда она узнала, что ее подопечный слушает тяжелый рок, она скачала тексты песен, которые ему нравятся. Они вместе их разбирали.
Узнав, что ее ученик, собирается связать свое будущее с химией, она подобрала для чтения книги на английском языке про бациллы и магию.
Когда наш репетитор не могла проводить занятия (болела, сессия), она заранее об этом сообщала и по электронной почте пересылала материал для самостоятельного изучения и адреса сайтов, где даются задания изучающим английский язык.
Естественно, репетитор
с таким подходом к делу, после окончания института быстро нашла работу в школе при иностранном посольстве. Мы были за нее рады и стали искать нового репетитора, но планка теперь так высока…
Саватеева Марина
Также по теме |
13.01.2014
Сколько стоит репетитор
Поэтому, расспрашивая соискателей - репетиторов обращайте внимание на то, в каком ВУЗе тот учится или учился. Это должно быть педагогическое учебное заведение с тем профилирующим предметом, который вам нужен. |
01.01.2014
Письменный стол для школьника
Чтобы прилежно заниматься, познавать новую информацию, развивать творческие способности, привычку доводить начатое дело до конца и в тоже время сохранить правильную осанку, чувствовать себя комфортно во время занятий, для школьника необходимо подобрать хороший комплект мебели: стол и кресло-стул. |
13.09.2013
Давать или не давать? Если давать, то сколько?
Родители, чьи дети посещают общегосударственные учреждения, сталкиваются с проблемой: давать - не давать. Если давать, то, сколько и на что. |