01.12.2013
Гуляем и наблюдаем
Хочется погрузить малыша в историко-архитектурную среду: различные художественные стили, исторические личности и даты… Не торопитесь, дайте ребенку возможность самостоятельно познать этот удивительный архитектурно-каменный мир.
Угол зрения ребенка небольшой, он обычно видит то, что находится примерно на уровне его глаз, вычленяя из окружающей среды знакомые ему предметы. Он обратит внимание на рекламный стенд, который не раз уже видел, всем набившую оскомину вывеску Макдоналдса, киоск - мороженое, игрушку в руках навстречу идущего малыша. Но вот на шпиль церкви расположенный по ходу вашего движения, на орнамент дома, на ажурные ворота особняка, он врятли сконцентрирует внимание. Поэтому научите ребенка видеть как можно шире.
Для этого используйте различные игры. «Нашей игрушке - экскурсоводу в глаз попала соринка. Она не может видеть. Давай ей опишем вот этот дом с колонами». Или же можно придумать различные игры в журналиста, разведчика, инопланетянина, задача - как можно подробнее описать здание. Ребенок перечисляет его характерные признаки, а мама либо на бумагу или на диктофон записывает.
Описательная методика.
Сначала мы говорим об общем виде здания. Его размер, этажность, затем описываем цвет, фактуру поверхности, потом детали декора, назначение здания.
И стараемся проанализировать вышеперечисленные характеристики.
«Здание одинаковое, что слева, что справа, о нем мы скажем - оно симметричное, трехэтажное, лимонно – желтое, а колоны, лепнина, наличники окон покрашены в белый цвет. Зачем это сделано? Пусть ребенок сам сравнивает и размышляет. Если колоны были бы желтые они бы так же контрастно выделялись на фасаде? Декоративные наличники с растительным орнаментом, псевдо балконы, на которые и не ступить ногой, такие они крошечные, зачем они, что они добавляют в архитектуру дома, создают какой эффект?
Поиграйте в игру «Кто больше?» За кем останется последнее слово, описывая какую ни будь деталь дома. Орнамент какой? Резной, кружевной, ажурный, витиеватый, объемный, плоскостной, с растительно - животными элементами и т. д.
Пусть малыш учится наблюдать, сравнивать, анализировать. Поверьте, вы услышите весьма любопытные высказывания и предположения.
Экскурсы в стилистику зданий должны быть небольшие, десять – пятнадцать минут. Как только ребенок начинает терять внимание, переключитесь на личности, с которыми связана история дома. Если не таких сведений, поразмышляйте с малышом, а кому мог принадлежать этот дом, как жили люди в старину.
Во время одной прогулки обсудите два – три дома, этого будет достаточно, иначе впечатление может стереться, ребенок врятли потом вспомнит архитектурные изыски, присущие тому или иному зданию.
Архитектурные стили.
Когда будет накоплен уже достаточный опыт по сравнительному анализу городской архитектуры, можно подвести ребенка к знакомству со стилями.
В качестве примера порекомендуем такие архитектурные памятники деревянного и каменного зодчества:
Русский стиль: Русское Подворье в Измайлово, ш. Измайловское,73
Неорусский стиль: Третьяковская галерея, Лаврушинский пер.,
Псевдорусский стиль: Исторический музей, Красная площадь, 1
Барокко: усадьба М. Ф. Апраксина, ул. Покровка, 22.
Классицизм: концертный зал им. Рахманинова, Б. Никитская,11
Стиль ампир: дом - музей Л. Н. Толстого, ул. Пречистенка, 11.
Неоклассический стиль: музей им. А. С. Пушкина, ул. Волхонка,
Модерн: дом Л. Н. Кекушева, Остоженка, 21.
Постарайтесь, чтобы ребенок сам вычленил, что характерно для того или иного архитектурного стиля, а вы лишь называйте детали декора правильными терминами.
Застройка Москвы весьма интересна и тем, что на одной улице можно встретить дома и особняки различных стилей: улица Пречистенка, Волхонка, Варварка и вот в таком густо застроенном каменном зодчестве легко отследить характерные признаки того или иного стиля.
Саватеева Марина
Также по теме |
28.02.2013
Как провести весенние каникулы
Третья учебная четверть, наверное, самая тяжелая для школьников. Накапливается усталость, чувствуется авитаминоз, нехватка солнечного света приводит к апатии. |
13.02.2013
За что платить?
Сын в этом году стал заниматься английским языком с репетитором. Нашли студентку через Интернет. |
20.08.2012
Игры для развития речи
Многие мамы школьников жалуются на то, что не могут «заставить» ребенка читать, поскольку ему, ребенку, это неинтересно. Однако любовь к чтению, равно как и к родному языку, начинается задолго до того, как ребенок начнет бегло читать про себя, и включает такой обязательный элемент как игра |