01.10.2013
Как освоить таблицу умножения играючи
Освоение таблицы умножения для многий семей, как для самих детей, так и для их родителей, становится кошмаром наяву.
Родители выбиваются из сил, стараясь буквально «вбить» в голову ребенку строчки с цифрами. Дети стараются, но результат достигается дорогой ценой.
Предлагаем несколько вариантов обучения таблице умножения в игре.
Создаем образы. Для детей цифры все еще являются абстрактными понятиями. Предложите ребенку связать их с некоторыми образами, чтобы облегчить восприятие процесса умножения. Образы могут быть как визуальными (различные картинки, открытки), так и слуховыми (стихотворения , песни), осязательными( кубики, монетки, конфеты и проч.).
Картина умножения. Есть несколько методик, в том числе и в учебниках, которые предлагают перевести умножение на примеры с животными. Например, рисуем слона. У него четыре ноги. К нему в гости пришел еще один слон. Сколько ног у всех слонов? Идем дальше. И рисуем дерево. На дереве пять веток, на каждой ветке по три вороны. Сколько ворон на дереве? Рисуем шесть автомобилей, в каждом по четыре пассажира. Сколько человек во всех автомобилях?
Этот прием помогает понять сам процесс умножения. Тогда и сама таблица становится намного проще, чем казалось в начале изучения.
Таблички. Развесьте в местах, доступных для быстрого просмотра ребенком различные карточки с примерами из таблицы умножения: «2*2=4» и т.д. Находясь на кухне или в ванной, он сможет запоминать строчки из таблицы.
Воспользуйтесь системой Глена Домана и показывайте те же карточки( размером 10*15см) в достаточно быстром темпе и проговаривая вслух. Несколько позже предложите ребенку самостоятельно называть показанные на карточке строчки. Затем усложните задачу и показывайте только начальную строчку, а результат умножения ребенок должен назвать сам. При этом подогните видимый результат на карточке, что ребенок его не видел.
Денежки. Для объяснения примера умножения на 2 или 5 можно использовать монетки аналогичным достоинством.
Маленьким детям сложно концентрировать внимание на чем-то длительное время. Поэтому начинайте с короткой демонстрации игрового обучения. Если ребенок заинтересовался - продолжайте. Если нет -пробуйте другой способ, или вернитесь к игре чуть позже.
Александра Лукашина
Также по теме |
20.10.2012
Развитие памяти в младшем школьном возрасте
Это только так кажется, что уж в этом возрасте память у ребенка должна, наконец, «доразвиться» до взрослого уровня и отвечать нашим, взрослым требованиям. На самом же деле все обстоит не так просто и в возрасте шесть/семи – одиннадцати /двенадцати лет память ребенка все еще развивается до понятного и приемлемого нами, взрослыми, уровня. |
13.10.2012
Развитие мышления детей младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте особенно активно развивается способность к мышлению. До того, как вступить в этот возраст дети думали преимущественно наглядно-образно, а в этом возрасте им предстоит найти и полностью освоить словесно-логическое мышление. |
05.10.2012
Первый класс: распорядок дня в помощь
Начало учебы в школе – волнительное время и для учеников и для их родителей. Первый класс - как радость, так и стресс для малышей. |