Реклама
Утилизация телевизоров
Утилизация любых
wastelogistic.ru

Давайте дружить!




Рассылки Subscribe.Ru
Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям
Новости портала "Predkam.Ru"

01.09.2013

Хочешь изменить ребенка, измени уклад семьи

Хочешь изменить ребенка, измени уклад семьи

Два дня гостил у меня семилетний мальчик.  Я побаивалась его приглашать, зная его сложный капризный характер. К этому добавлялась неустойчивая психика, серьезные проблемы со здоровьем, сложнейшая семейная ситуация.

Проблем с ним не было. Это был идеальный ребенок. Он легко включился в уклад нашей семьи. Был послушен, с удовольствием все делал: гулял, играл, ел то, что было предложено. Единственно, что не мог - это днем заснуть после длительной четырех часовой прогулке по лесу. Какое - то внутреннее перевозбуждение мешало ему.

Он с удовольствием общался, и подробно отвечал на все вопросы.

Какое же было мое удивление, когда он через месяц вновь пришел в гости с тетей, у которой он теперь жил. Это был совершенно другой ребенок. Ни приветствия, ни ответов на вопросы я от него не услышала. Он постоянно дурачился, всеми способами, стараясь привлечь внимание к своей персоне. Что - то чесал, задирал рубашку, тянул тетю за руку, ныл, канючил. Всех извел.

Понимаю, что в новой обстановке и с новыми людьми дети более дисциплинированны. Возможно, они бояться взрослых и ведут себя так, как нужно. Потом, когда привыкают, проходит период адаптации, они расслабляются, и начинают вести себя как обычно.

Сейчас я постоянно наблюдаю семью, где воспитывается этот мальчик, его старший брат и сестра, и понимаю, почему он такой, понимаю, что иным он быть не может. Если к нему, к семилетнему относятся как к маленькому, то и будет он вести себя как маленький, как совершенно беспомощный ребенок, которому зашнуровывают ботики и напоминают, что надо сходить в туалет.

Ребенок выполняет роль, которую ему предписали взрослые. Если перед тем, как сесть за стол, он слышит: «Вот сейчас ты опять что ни будь опрокинешь за столом!» Что остается ребенку? Естественно, он «случайно» что то задевает локтем.

В этой семье все дети проблемные и сложные и, прежде всего, это вызвано психологическими проблемами. Нет жесткого распорядка дня. Не ребенок подчинен укладу семьи, а уклад семьи подчинен детским капризам. В семье царствует детское «хочу – не хочу!» Детям предоставляется большая степень свободы, стараются удовлетворять желания ребенка. В результате в семье правит детский эгоизм, себялюбие, выпячивание своего «я».

Обычный завтрак превращается а конкурс, кто больше скажет «нет». Один говорит, что не будет кашу с маслом, а будет кашу с вареньем, другая, глядя на брата, заявляет, что будет только хлеб с вареньем и какао непременно из этой баночки с тремя ложками сахара. Старший брат вообще отказывается есть, так как считает, что есть нечего, т.к. в холодильнике отсутствует сыр и белый хлеб, который вместе с макаронами является основным продуктом его рациона.

Но эти пищевые пристрастия, как и все остальное улетучиваются, когда дети находятся в общественных учреждениях: лагерях, санаториях. Они прекрасно понимают, что здесь никто не будет исполнять их капризы. Не та обстановка Дети становятся адекватными и достаточно коммуникабельными.

Их тетя, опекун жалуется на неуправляемость, эгоистичность, капризы детей. Это выматывает, создает в семье сложную обстановку. Тете сложно противостоять укладу жизни, которому привыкли дети. Она не смогла предложить им новые «правила игры», новые условия жизни. Дети, войдя в новую семью, привнесли то, свои привычки, так как иного им предложено не было.

С детьми постоянно выдуться разговоры, «что можно, что нельзя», «как надо себя везти», «что дозволяется, что нет»… Но если разговоры не подкреплены действием, они превращаются в пустой звук. Если изо дня в день не обращать внимания на капризы и на «хочу - не хочу», на завтрак предлагать одно блюдо без вариантов: «Хочешь ешь, не хочешь, терпи до обеда, но холодильник не открывай». Не держать в доме сладостей и еды для перекуса: печенья, чипсов, сухарики… То на смену старой привычке, придет новая. Дети начнут, есть то, что на столе, понимая, иначе останутся голодными.

Это ценный опыт – наблюдать, как живут окружающие, наблюдать и делать выводы:

Только взрослые должны определять уклад семьи и формировать семейные ценности.

В семье должен быть распорядок дня, которому подчинены все члены семьи за редким исключением (маленькие дети, пожилые и те, кто не здоров).

У каждого должны быть свои обязанности в соответствии его возрасту.

Не делать за ребенка то, с чем он может самостоятельно справиться.

Любое «хочу» надо заработать. Если ребенок хочет новый велосипед, но при этом не слушается, стоит его «хочу» привязать к вашему «надо». Сделаешь мое «надо»: будешь следить за порядком в детской, и учиться без троек. Я выполню твое «хочу», подарю тебе велосипед.


Саватеева Марина
Также по теме

20.08.2013 На кого похожи наши дети?
Обнаружив в своем ребенке, что то новое в  характере, теперь неизменно спрашиваю себя: «Откуда это у нее? Не от меня ли?»

13.06.2013 Доверительные отношения - панацея от многих бед
Подростки очень болезненно реагируют на замечания, и легко находят у себя мнимые недостатки. Нам, взрослым, кажется, это смешным: «Ну, какая она толстая при весе 45 кг?!

01.02.2013 Интересы подростка – о чем они?
Подростковый период – последний рывок человека пред тем, как стать взрослым. Если ему, конечно, позволят. Зачастую подростки остаются застрявшими во взрослом теле детьми именно из-за ограничений, налагаемых на них родителями или окружениям.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
01.09.2016
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.

О вежливости дошкольников
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.

Развитие памяти у дошкольников
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.

Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
01.06.2016
Физические опыты с водой для малышей или Маленький Эйнштейн в ванной
Интерес к законам физики можно прививать у детворы уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Для этого не нужны скучные учебники с формулами, которые отобьют всю охоту к физическим опытам.

Наши проекты
Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Ландшафтный дизайн: Все о ландшафтном дизайне
WebAdvance