20.07.2013
Если ребенок идет в первый класс
Ребенок к школе должен не только обладать определенными знаниями и умениями. Но и быть готов психологически. И в этом ему нужно помочь: рассказать об основных школьных правилах, проиграть ситуации, в которые может попасть ребенок и растеряться.
В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети пишут, читают, считают, во время перемены играют и разговаривают. На уроке дети слушают учителя и отвечают на его вопросы.. Если хотят ответить на вопрос учителя, то поднимают руку.
Не стоит обходиться одними нравоучениями, а можно поиграть в школу и разыграть ряд сценок. Сначала мама показывает, как надо сидеть за партой, поднимать руку, громко отвечать на вопросы. Если что – то не ясно, то можно спросить у соседа по парте, но тихо. Затем ребенок становится учеником и повторяет действия.
Сценки, которые можно разыграть с будущим первоклассником могут касаться самых различных ситуаций. Например, если ребенок не расслышал, что сказал учитель. Он стесняется его переспросить. Нужно успокоить ребенка и сказать, что ничего страшного нет. Следует сказать: «Я не расслышал. Повторите, пожалуйста».
Если что – то неясно в задании, не нужно тушеваться, а сказать честно об этом: «Я не понял задания». Если не можешь сразу ответить на заданный учителем вопрос, следует сказать: «Сейчас я подумаю и отвечу».
Ситуации, которые нередко встречаются в школе, можно проиграть ребенку с куклами или мягкими игрушками. Пусть он сам продумает, как вести в той или иной ситуации. Вы его подправите, если что то буде сделано не верно.
Игру «съедобно – несъедобно» можно превратить в тематическую игру. Например, что разрешается делать на уроке, а что на перемене. Вы договариваетесь, что он сейчас ловит мяч, если это позволяется делать на уроке: читать, писать, отвечать на вопросы… Если вы называете то, что нельзя делать на уроке, то он мяч не ловит: болтать, дергать соседа, прыгать…
Ребенку нужно еще усвоить, что учитель в классе – это не мама и не воспитатель в детсадовской группе. К нему не стоит обращаться по каждому поводу. Сначала нужно подумать самому, как разрешить назревшую ситуацию. Только в случае неразрешения ситуации можно обратиться к учителю. Не стоит его «дёргать» по поводу и без повода.
Ребенок попадает в новый большой детский коллектив. Как правильно выстроить отношения с одноклассниками? Вопрос сложный. Предупредите ребенка, что если он хочет с кем - то общаться и дружить, это не значит, что другой настроен на дружбу с ним. И это не от того, что ваш сын или дочка «плохие» и с ними не хотят дружить. Все дети разные и предпочтения у всех разные. Возможно, со временем все уладиться. Попросите малыша не быть навязчивым, а подождать. Одноклассник или одноклассника может быть через пару месяцев с удовольствием начнут общаться с вашим ребёнком, и это перерастет в теплые дружеские отношения.
Какой бы сложной ситуация не была, ее всегда можно разрешить. Главное, чтобы было доверие и искренность в отношениях между мамой и ребенком, чтобы ребенок мог обо всем рассказать вам. Тогда вы в курсе будете его «переживаний» и всегда сможете его поддержать и помочь советом.
Саватеева Марина
Также по теме |
20.07.2012
Игры на счет и цифры
Для того, что бы ребенок мог легко считать и оперировать цифрами, он должен иметь определенный навык обращения с цифрами. А навык этот возможно сформировать только путем постоянного повторения и работы с цифрами. |
10.05.2012
Тетрадки для дошколят
Раньше рабочие тетрадки появлялись только в арсенале школьников. Теперь приобщиться к этой стороне школьной жизни могут и дошколята. Специально для них выпускается огромное количество рабочих тетрадей на все случаи жизни. С их помощью заниматься со своими малышами по силам даже родителям, далеким от педагогики.
|
03.01.2012
Интерес к чтению
Существует десятки методик обучения чтению. Множество копий сломано в спорах о вреде и пользе раннего приучения к печатному тексту. |