Школа или детский сад. В каком возрасте садиться за парту?
Ясельная, средняя, старшая, подготовительная группы… Быстро растут не только чужие дети, но и свои.
Кажется, что совсем недавно вы «переводили» только вам понятную речь малыша и держали его за ручку, когда он старался делать первые шаги. На носу сентябрь, а вы не можете решить, отдавать ли малыша в школу? Чтобы найти ответ на этот вопрос, не нужно отталкиваться от «прописных истин» а-ля «чем раньше, тем лучше» или «продлите ребёнку детство», они противоречат друг другу. Помимо школьных психологов, которые могут побеседовать с вашим ребёнком и вынести вердикт, вам поможет собственное сердце, болеющее за то, чтобы вашему малышу было комфортно.
Нужно сказать, что сегодня большинство родителей предпочитают отдавать ребёнка в школу не раньше, чем ему исполнится семь лет. Перед вами не тест, а всего лишь несколько советов, которые, возможно, помогут с принятием решения:
знает ли ребёнок большую часть алфавита
был ли малыш в библиотеке
есть ли у него хобби
легко ли ребёнок отвечает на вопросы взрослых, не стеснителен ли он
рассказывает ли малыш истории, которые с ним приключились; понятен ли вам сюжет истории
способен ли малыш самостоятельно принимать решения, без вашей просьбы или требования (убрать в комнате, почистить зубы, порисовать)
присутствует ли у ребёнка азарт быть первым и лучшим
не перебивает ли ребёнок взрослых
достаточно ли физически развит ребёнок (может ли он подниматься по лестнице, прыгать, приседать, хорошее ли у него зрение)
задаёт ли ребёнок вопросы: почему, что значит, зачем, когда, кто и где
знает ли он ФИО мамы и папы, своё полное имя, адрес и телефон
обратите внимание на то, есть ли у ребёнка потребность в общении более зрелом, нежели в детском саду. Возможно, с детками, которые ходят с ним в группу, ему может быть уже скучно и тратить на них целый год совсем не стоит
способен ли ребёнок концентрировать своё внимание, строит ли он логические связи, запоминает ли стихотворения, местонахождение, просьбы
может ли малыш управлять своими эмоциями, обладает ли достаточной терпеливостью и усидчивостью
Это самые основные показатели, при которых кампания может иметь успех, иначе ребёнок в первом классе будет не учиться, а страдать от того количества эмоций, знаний и требований, которые сегодня выдвигаются к первоклашкам. К тому же в наше время школьная программа намного сложнее и требовательнее, чем двадцать лет назад. Вспомните, если вы учили иностранный язык в пятом классе, таблицу умножения во втором, то сейчас дети учат и то и другое в первом, а то и до школы. С каждым годом нагрузка будет только возрастать, подумайте, справится ли ваш ребёнок? Пять – шесть уроков в день – это пять-шесть учебников. Сможет ли он донести их (не забываем про дневник, пенал, сменную обувь, тетради, альбомы и поделки). Хорошо, если в вашей школе преподаватель разрешит детям носить учебники пополам, а то и вовсе оставлять их в классе.
Главное помните, что процесс подготовки к школе ни в коем случае не должен проходить в экстренном режиме. Не стоит в августе нанимать репетиторов, обкладывать малыша книгами и пособиями, чтобы не вызвать у него переутомление и негативные ассоциации, связанные с обучением.
В парке, в магазине, в гостях, в транспорте, не отрывайте ребёнка от взрослой жизни. Ему пригодится опыт общения и навыки, приобретённые в аэропорту, в библиотеке, в музее. Позволяйте ему расплачиваться за мороженое, прочитать, что написано на билете в театр, самому отдать билет контролёру. Вышеописанные советы не призыв подгонять своего малыша под общепринятые стандарты, а попытка помочь вам разобраться со своими чувствами. Разговаривайте с малышом больше и чаще, и вы поймёте, нужен ли ему сегодня такой взрослый и важный шаг в жизни.
01.07.2013Читаем стихи
Если посмотреть книжки для самых маленьких, то это, скорее всего, будут стихи. Ритм, рифма, повтор стихотворной строчки, лаконичные образы, понятные аллегории помогают ребенку сконцентрировать внимание и лучше представить образ того, о чем идет речь.
20.05.2013Подготовка к школе
Детей к общеобразовательной школе готовят загодя. Готовят в центрах раннего развития, детском саду, дома. Все равно школа для ребенка становится стрессом.
13.05.2013Буква «Р»
Редкий малыш не сталкивался с тем, что у него не получается выговаривать некоторые слова. Есть детки, которые вообще молчат до 4 лет, безо всяких отклонений, а потом начинают правильно и чётко выговаривать длинные предложения. Самая сложная буква для деток – «Р» и усваивается детками она в последнюю очередь.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Первые шаги на пути к школе. Школьно-значимые функции
Что такое готовность к школе, какие функции являются школьно-значимыми? Готовность к школе — это тот уровень психологического, когнитивного (познавательного) и физического развития ребёнка, при котором систематическое обучение ему по силам, оно не чрезмерно, не приводит к нарушению здоровья, не препятствует адаптации в новом коллективе.
01.08.2016
О вежливости дошкольников
Все дети разные и в разное время начинают произносить свои первые слова вежливости, которым их обучают взрослые. Значит ли это, что ребенок обучен вежливости? Давайте поразмышляем на эту тему.
01.07.2016
Развитие памяти у дошкольников
Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными и сообразительными! Хочется, чтобы они учились с интересом и достигали успехов в обучении.