20.06.2013
Развиваем привычку учиться
Мы хотим видеть своих детей умными и образованными. Это достигается не только определенным объемом знаний, но прежде всего, привычкой учиться.
Это, наверное, самый важный навык, которым должен овладеть ребенок. Привычка ежедневного труда. Это должно стать его второй натурой. И касается не только получения знаний. Должен быть постоянно и задор, некий драйв: освоить новое дело, умение, навык… Больше прочесть, быстрее выучить стихотворение, выше прыгнуть, лучше станцевать...
Как развить эту привычку?
Формирование привычек
Это закладывается в раннем детстве, когда мы приучаем ребенка выполнять определенные обязанности: застелить кровать, утром умыться, одежду аккуратно сложить на полочку…
Подрастающее чадо должно понять, намного проще жить, соблюдая определенные действия. Легко найти нужную вещь, если вошло в привычку все класть на место. Проще вещи развесить на вешалку или на спинку стула, чем потом их снова гладить. Освобождается много свободного времени, если после короткого отдыха приступить сразу же к выполнению домашнего задания…
Регулярное повторение одних и тех же действий превращается в привычку.
Если у дошкольника сформировался навык выполнения определенных действий в определённое время, то ему не составит труда приобрести еще одну хорошую привычку – регулярное выполнение домашних заданий. Взрослые должны ему помочь сформировать этот навык.
Пример старших
Ребенок должен жить в среде, где труд является естественным состоянием. И те трудности и сложности, которые возникают в процессе работы – это нормально. Они не служат причиной прекратить что – то делать, они превращаются в задачу, которую надо решить. Не получается так, можно попробовать иначе.
Скорее всего, ребенок будет относиться к сложностям так же, как окружающие его взрослые. Если мама и папа жалуются и сетуют на проблемы, то, скорее всего ребенок переймет от них такое же отношение к сложностям. Если же просыпается азарт, интерес, «а мне слабо?!», то и ребенок аналогично будет относиться к решению вопросов.
Человек в своем развитии не стоит на месте он идет либо вперед, либо назад. Вперед его движет стремление научиться чему - то новому: выучить второй язык, встать на горные лыжи, освоить новые компьютерные программы…
Если ребенка окружают целеустремленные люди, которым интересно жить, которые с удовольствием осваивают новые навыки и умения, привлекая к этому юного отпрыска, то, скорее всего малыш станет «вечным учеником», поймет, как это здорово познавать мир.
Если родители с радостью делятся полученными новыми знаниями, впечатлениями, умениями. Рассказывают, где были, что видели, что прочли, чему научились, ребенок будет воспринимать это как данность, что только так и может быть.
Когда расспрашиваете ребенка после посещения школы, музея, театра следует не только интересоваться: «Что тебе понравилось?», но и спрашивайте: «Что узнал нового?», «Чему научился?»
Саватеева Марина
Также по теме |
01.05.2013
Человек уверенный
Почему один школьник, стоя у доски, краснеет и не может выдавить из себя отлично вызубренный урок, а другой в это время веселит класс? Все дело в воспитании. Растить уверенного в себе человека необходимо с рождения. |
01.04.2013
Действие классической музыки
Музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку наших органов и тканей. Это было доказано только в конце XIX века, но лечебный эффект уже вовсю был известен в древности. Египетские жрецы пытались лечить музыкой бесплодие у женщин, а в храмах Древней Греции хоровым пением лечили душевнобольных. |
20.03.2013
Детские советские фильмы – современным школьникам
«Мой ребенок не признает старые детские фильмы. Они ему кажутся скучными, поэтому мы покупаем ему диски с современным видео…» Нередко мы слышим от своих знакомых такие рассуждения по поводу советского кинематографа. |