20.05.2013
Подготовка к школе
Детей к общеобразовательной школе готовят загодя. Готовят в центрах раннего развития, детском саду, дома. Все равно школа для ребенка становится стрессом.
Это первый серьезный шаг в мир обязанностей, в мир «надо». Слово «работа» теперь относится не только к взрослым, но и ребенку. «Учеба – это твоя работа, твоя ответственность», - говорим мы.
Мой сын, был в интеллектуальном плане подготовлен к школе. Знал то, что положено знать дошкольнику, имел все необходимые умения. Через месяц я расспросила классную руководительницу о ребенке. Она всплеснула руками и сказала: «Наконец – то он заговорил!» Сын, оказывается, в школе молчал. Такой стресс от новой обстановки он испытал.
Стоит детей подготавливать к обучению в школе, не только пичкая их необходимыми знаниями, но и психологически. Представьте, что на себе испытывает неокрепшая психика ребенка: это новая среда, новые товарищи – друзья, учителя, жесткий распорядок дня, непривычные требования…
Есть и другая крайность. Моя подруга дочку отправила на подготовку к школе в четыре года. Благо, что центр раннего развития находился в соседнем подъезде. Дочь без перерывов отходила полный курс и после первой школьной четверти заявила: «Все, надоело! В школу больше не пойду!» Оно и понятно. До школы три года два раза в неделю ходить на общеобразовательные занятия! Стресса в школе, как мой сын, девочка не испытала, но ею овладела скука, которую потом преодолеть было сложно.
Для лучшей адаптация ребенка к школьной среде, стоит поиграть с ним в школу. Знакомя с тем, как строится процесс обучения, как идут уроки, как должны себя вести ученики. Нужно неоднократно проиграть различные ситуации. Например, ученик знает ответ на вопрос учителя и хочет ответить или ребенку необходимо выйти из класса. Какие действия он должен предпринять? Решения, каких вопросов находятся в компетенции учителя?
Надо будущему ученику помнить и том, что учитель, это не «детсадовский» воспитатель, не замена родителей. Не стоит по всем вопросам (ручка упала, нужен носовой платок, карандаш сломался…) обращаться к учителю. Эти вопросы решаются самостоятельно.
В первой четверти происходит адаптация первоклашек к новой социальной ситуации и это происходит на фоне стресса. Ослабевает сопротивляемость организма и способность к усвоению новой информации. Повышается утомляемость. Задача родителей – помочь ребенку одолеть этот сложный для него период с минимальными психологическими травмами.
Это возможно при налаженном режиме дня. Когда отводится время не только на выполнение уроков, но и на полноценный отдых. Ребенок должен высыпаться и проводить достаточное время на свежем воздухе.
Учителя советуют забирать первоклашек сразу после уроков, не оставлять их на продленку. Ребенку нужно отдохнуть не только от уроков, но и от атмосферы школы, от шума, от обилия новых лиц.
Постепенно ребенок привыкает к школе, вливается в ее ритм, и когда первоклашка сам попросит оставить его на прогулку после уроков или на продленку, тогда можно забрать его попозже.
Старайтесь ненавязчиво расспрашивать ребенка, чтобы понять, как он себя чувствует, что его беспокоит, о чем тревожится. Это поможет скорректировать многие проблемы, и не дать им выльется во что – то серьезное.
Саватеева Марина
Также по теме |
13.05.2013
Буква «Р»
Редкий малыш не сталкивался с тем, что у него не получается выговаривать некоторые слова. Есть детки, которые вообще молчат до 4 лет, безо всяких отклонений, а потом начинают правильно и чётко выговаривать длинные предложения. Самая сложная буква для деток – «Р» и усваивается детками она в последнюю очередь. |
13.04.2013
Малыш и библиотека
Чтение – это великолепное упражнение для мозга, ведь погружение в книгу – это усиленная работа воображения. Так считают профессора, академики наук, педагоги, психологи, которые в течение многих лет проводили наблюдения за совсем маленькими детьми и школьниками. |
13.08.2012
Игры для развития речи
Уже не надо рассказывать, как важна речь в жизни каждого человека и как здорово, когда ребенок обладает достаточным знанием родного языка. |